Лучший педагог года

Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры»

Виталина Канапухина
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры»

Цель образовательной деятельности: Закрепить полученные знания о

виртуальных музеях и его видах. Развивать у детей творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить воспитанников с историей создания и экспозициями Кунсткамеры сформировать представление о Кунсткамеры как первом естественно – научном муз; познакомить учащихся с произведениями культуры и искусства больших и малых народов;формировать коммуникативные и познавательные компетенции, воспитанников через посещения виртуального музея; развивать интерес воспитанников к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать

Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры“» размещена в разделах

Форма занятия : виртуальная экскурсия.

Развивающая среда: интерактивная доска, виртуальная (интерактивная) экскурсия, (презентация, компьютеры с выходом в Интернет.

Содержание образовательной деятельности

«Круг добра»

1. Беседа

- Ребята, мы продолжаем наше виртуальное путешествие по музеям России

-- Мы уже с некоторыми из них познакомились.

- Кто мне напомнит в каких музеях мы побывали?

Дидактическая игра «Назови музей»

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев, где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев, какому виду они относятся и в, каком городе находятся? Назвать самый запомнившейся экспонат.

- Молодцы!

- Санкт - Петербург считается историческим городом, там располагается много музеев.

- И мы сегодня, совершим с вами новое, виртуальное путешествие по городу на Ниве.

- А кто основал этот город? (Ответы детей)

Правильно!

Сюрпризный момент.

- А вам интересно, куда мы отправимся сегодня? Посмотрите, какое необычное письмо принес сегодня почтальон к нам в детский сад, открывайте конверт. Что это? (Ответы детей)

- В конверте фотография Кунсткамеры.

- Ребята, а здесь в конверте записка, посмотрим?

(Воспитатель зачитывает записку)

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я узнал, что в вашем детском саду есть волшебный экран, с помощью которого совершаете виртуальное путешествие по различным музеям. Мне стало очень интересно, ведь вы, наверное, как и я, очень любознательны, любите задавать вопросы и искать на них ответы. Ребята, я знаю, что вы сегодня совершите виртуальное путешествие в очень интересный и знаменитый в городе Санкт - Петербург, но я там никогда не бывал. Пригласите меня в гости и мы вместе попутешествуем. Сможете? Ну что ж, я жду от вас приглашение.

- Ну что, ребята, сможем мы с вами позвать Почемучку в гости и рассказать ему о нашем путешествие? Вы уже давно путешествуете по виртуальным музеям, много знаете о них. Подскажите мне, а как называется человек, который рассказывает и показывает музеи? (Ответы детей- Экскурсовод. Он работает в музеях, в городе, рассказывает разные истории, легенды.)

- Правильно. Вспомните, ведь мы с вами несколько раз уже были на экскурсии. Это были пешеходные экскурсии, а какие могут быть еще?

(Ответы детей. Автобусные, теплоходные)

- Может, вы с родителями бывали на автобусных или теплоходных экскурсиях? (Ответы детей)

- Молодцы! Вот и я вам сегодня предлагаю поехать на автобусную экскурсию по городу, для того, чтобы мы смогли по фотографии найти здание музея Кунсткамера. А еще наше путешествие позволит нам узнать что-то новое. Путешествие наше будет виртуальным, то есть мы не будем выходить на улицу, но сможем все увидеть с помощью интерактивной доски и компьютера. Вам интересно? Поедем?

(Ответы детей. Да, конечно, мы хотим на виртуальную экскурсию!)

- Тогда рассаживайтесь в нашем автобусе. Я сегодня буду вашим водителем, буду помогать в поисках нужного музея.

Дети рассаживаются (в два ряда поставлены стульчики для ребят)

-И так наше путешествие начинается. !

Интерактивная игра «Найди музей»

На экране несколько музеев города Санкт – Петербурга дети должны найти музей похожий на фотографии.

- Молодцы. Вы справились с заданием

- Ребята этот музей называется Кунсткамера.

- Может, кто из вас был в этом музее? (Ответы детей)

- К какому виду музеев относится Кунсткамера? (Ответы детей, Естественно- научным)

- Как вы, думаете, какие экспонаты могут там хранится? (Ответы детей)

- Об этом мы узнаем, побывав там.

- И так перед нами здание Кунсткамеры.

- Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Оба фасада — и невский южный, и северный, выходивший на правительственную площадь, были парадными. Как и для императорских дворцов, кирпич выписывался из-за границы.

(Работа с интерактивной доской)

Кунсткамера. Виртуальный тур

tour.kunstkamera.ru

- Перед нами лестница на второй этаж.

- Музей состоит из 5 этажного здания со множеством залов.

- Мы можем заблудиться. Чтобы это не произошло нам, поможет совершить виртуальное путешествие схема расположения залов музея

Схема расположения залов.

Знакомство с музеем.

(Работа с интерактивной доской)

Кунсткамера. Виртуальный тур

tour.kunstkamera.ru

- История Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого берёт своё начало в 1714 году. Тогда император Пётр, вернувшись из Европы и подробно ознакомившись там с основами такой науки, как анатомия, решил создать в своей собственной столице так называемый «кабинет редкостей». В таком «кабинете» по замыслу императора должны были быть собраны всевозможные редкие предметы, связанные как с историей мира и населяющих его народов, так и со строением человеческого организма.

- Зачем Петру это было нужно? (Ответы детей)

- Чтобы просветить свой народ, попытаться на конкретных примерах и фактах рассказать об истинной сущности человеческой природы и его тела. Ведь любую болезнь в те времена тёмный непросвещённый народ принимал как следствие сглаза, порчи. Как и рождение младенцев с какими-либо аномалиями в развитии и даже рождение близнецов.

- Но начнём мы экскурсию по музею не с естественно-научных его коллекций, а с экспозиций, посвящённых истории и быту различных народов, населяющих материки нашей планеты.

- Сразу после входа в музей лучше всего пройтись по первому этажу и ознакомиться с экспозициями, которые там расположены (Северная Америка, Япония, Африка, и только после этого мы с вами поднимимся на второй этаж и выше.

- И так Северная Америка.

Экспозиции, размещённые рядом со входом в музей, посвящены истории таких народов, как эскимосы, чукчи и индейцы Здесь мы видим традиционные мужские и женские костюмы, обувь, предметы быта, обрядовые куклы и многое другое. Я, например, лично для себя открыла тот факт, что северные народы шили себе летнюю одежду из кожи рыб и кишок морских животных. А вот перед нами макет охотника, который, выслеживая оленя, прикреплял на свою голову отрубленную голову этого животного и таким образом, привлекал оленя, чтобы в дальнейшем убить его.

- Япония. Здесь тоже можно ознакомиться со многими прелюбопытнейшими фактами.

А знаете ли вы, что…

1. Японские невесты на свадьбу надевали белое платье, несмотря на то, что в «Стране восходящего солнца» этот цвет символизирует траур. Это означало смерть невесты для семьи, в которой она родилась и выросла. После проведения свадебной церемонии девушка меняла белый наряд на цветной.

2. В Японии не принято отмечать детские дни рождения, поэтому в стране существует как праздник всех девочек – 3 марта, так и день всех мальчиков – 5 мая.

- Африка. В этом зале также можно ознакомиться с вещами, которые африканские народы использовали и в быту, и для проведения особых ритуалов: посуда, орудия труда, куклы, обрядовые фигурки и многое другое. А макеты, изображающие коренных жителей самого жаркого в мире континента, наглядно показывают черты их внешнего облика, одежду и обувь, а также занятия. Кроме предметов во всех залах можно увидеть специальные таблички, которые содержат ту или иную информацию о жизни данных народов. Меня больше всего позабавил рассказ о том, что африканским женщинам вполне по нраву, если муж берёт себе ещё одну жену. Ну а что, хозяйство большое, дел много, а с новой подругой, может, когда и повздоришь, зато часть тяжёлой работы всегда можно переложить на неё

Первые естественно-научные коллекции Кунсткамеры. Поднимаясь на второй этаж, готовьтесь увидеть, наверное, самое интересное в музее, но вместе с тем и самое неприятное. Нет, не просто неприятное, а в какой-то степени даже ужасающее. В этом зале собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое, которых Пётр Великий собирал если и не по всему свету, то в пределах своей страны, насколько хватало его возможностей. Я не буду перечислять все аномалии младенцев, чьи тела, заспиртованные, хранятся в этих стенах уже на протяжении трёхсот лет, я просто скажу, что их тут много. Очень много.

- Индия и Индонезия. В залах, находятся экспонаты, тем или иным образом связанные с деятельностью жителей этих двух стран. Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.

Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Юго-Восточная Азия (Индокитай, Корея, Монголия, Китай).

Вообще-то правильнее было бы разделить этот отдел на четыре категории, так как зал всё-таки большой, а к нему примыкает ещё один, поменьше, но, согласитесь, вы вряд ли отличите корейскую посуду от китайской, это же самое касается и одежды. Разве что юрта здесь напоминает о том, что не следует путать монголов с китайцами, ведь у китайцев юрт нет, это типичное монгольское жилище.

Но запомнилась мне в этом зале не юрта, а вот такая штучка:

Как думаете, что это? (Ответы детей)

Флейта! Уж не знаю, из чего она изготовлена, но выглядит достаточно необычно.

Ближний и Средний Восток.

А по правую руку от «юго-восточного» зала веет Востоком, самым настоящим. Тут тебе и наряды мужские и женские, и оружие, и всевозможная утварь, и даже седло для верховой езды. Пусть зал небольшой, но смотреть на всё это очень даже интересно, а главное – познавательно.

Самое время подняться по лестнице на третий этаж. Здесь находится экспозиция, посвящённая Михаилу ВасильевичуРаздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Большой Готторпский глобус Конференц –зал

Физкультминутка

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, Люблю считать.

Нептун – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Цна течет под ним.

Девять глобус,

А десять детский сад.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уже дружок.

Итог образовательной деятельности.

Сегодня здание Кунсткамеры по праву считается символом Российской академии наук и одним из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

Итак, мы совершили с вами удивительное путешествие в прошлое, приобщились к художественной истории Санкт - Петербурга, почувствовали себя сопричастными к творчеству великих зодчих. Каждый из вас ощутил себя достойным наследником наших духовных ценностей.

Вам понравилось?

Какие экспонаты вам больше запомнились?

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34»Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34» Ребенок читает стихотворение В. Орлова Начинается Родина с памяти, С почитанья истоков своих, С герба, с гимна, с Российского знамени,.

Фотоотчет о диспуте с подростками «Виртуальное общение или реальное. Что выбираешь ты?»Фотоотчет о диспуте с подростками «Виртуальное общение или реальное. Что выбираешь ты?» Диспут «Виртуальное общение или реальное. Что выбираешь ты?» Цель: -создание условий для формирования коммуникативной, этической, социальной,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры»
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры»» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Канапухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД