Папки-передвижки

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе «Дом, где деньги живут»

Ольга Колганцева
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе «Дом, где деньги живут»

Конспект ОД

по финансовой грамотности

в старшей логопедической группе на тему :

Виртуальная экскурсия в банк.

«Дом где деньги живут»

Цель: ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

Обучающие:

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе „Дом, где деньги живут“» размещена в разделах

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие:

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

Воспитывающие:

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, менеджер, банкомат, кредит, ссуда, инкассатор, консультант.

Активизация словаря: деньги, денежные купюры,

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги, рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.

Ход экскурсии:

Вводная часть. Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги

Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе».

Воспитатель: «А где люди берут деньги

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель: «Сегодня нас с вами наши друзья, Симка и Нолик, приглашают на экскурсию. Но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, как вы это понимаете? (Воображаемая)

А вот куда нас пригласили, мы узнаем, отгадав загадку

В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк).

Да, действительно, это банк - дом, где живут деньги. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Центрального банка). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (У здания банка) (Слайд №1)

Подходим к зданию банка.

Основная часть:

Воспитатель: «Симка и Нолик приглашают нас подойти к зданию банка.

- Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями?

- А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей).

Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. (Слайд №2-7)

Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.

Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают их деньгами инкассаторы.

Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.

Теперь давайте зайдем в само здание банка.»

(Слайд №8)

Входим в зал банка.

Воспитатель: «У самого входа стоит консультант. Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка и помогает людям определится, за какой стол им нужно сесть.

В помещении банка есть несколько залов: Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди - клиенты с талончиками и садятся за столы.

Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты и ссуды. (Слайд №9)

Воспитатель: «Здесь работают менеджеры. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Менеджеры помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). А люди потом частями этот долг возвращают».

От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физкультминутка)

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар делает компот,

Самолет ведет пилот_

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать. Уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

«Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»

Дети: внимательность, ответственность, вежливость, общительность, целеустремленность, хорошо знать свое дело.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?

Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.

Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик предлагают вам тоже поиграть, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (Дети делятся по 4 человека в соответствии с кружочками на футболках. После выполнения задания развешивают их на магнитной доске)

Дети: игра: разрезные картинки.

Начинаем.. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что же изображено на картинках?

Дети: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»

Ответы детей.

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду или кредит). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Давайте поблагодарим Симку и Нолика за увлекательную экскурсию. А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. А еще Симка и Нолик дарят нам новую игру «Банк». Мы с вами вечером обязательно поиграем в нее».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе «Дом, где деньги живут»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 10:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе «Дом, где деньги живут»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колганцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД