Лучший педагог года

Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» (1 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Викторина в старшей группе детского сада

Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.

3. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материалы:

Публикация «Викторина в старшей группе детского сада „Путешествие по произведениям С, Я Маршака“» размещена в разделах

ноутбук, коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко)

ХОД:

Здравствуйте, ребята!

Игра «Мы шагаем»

Дети встают друг за другом, ведущий впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.

В:

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так! (идут по кругу)

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так! (поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)

Если лужа – перепрыгнем так! (прыгают на месте)

А потом назад вернемся (идут по кругу)

И друг другу улыбнемся.

В: У нас сегодня с вами необычное путешествие в волшебную страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Все знают, что С. Я Маршак детский писатель

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Ответы детей)

Да, он написал много сказок, стихов, рассказов для детей.

Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? (Ответы детей)

Сейчас мы проведем викторину по творчеству С. Я. Маршака.

Мы разделимся на две команды, команда «Дружные ребята» и команда «Капитошки»

Игра №1 «Узнай и назови»

Мы достаем из коробки предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Сначала задание для команды «Дружные ребята» :

(все стихи звучат в исполнении детей)

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Задание для команды «Капитошки»

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе» (Круглый год)

Задание для команды «Дружные ребята» :

Тигренок

«Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Задание для команды «Капитошки»

Колечко

«Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру» (Двенадцать месяцев)

Молодцы, ребята идем дальше.

Игра № 2 «Загадки»

С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать

Загадка для команды «Капитошки» :

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

Загадка для команды «Капитошки» :

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

Загадка для команды «Капитошки» :

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

Молодцы все справились!

Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем в музыкальную игру по стихотворению С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек»

Мы с вами поиграли, а сейчас следующее задание.

Игра № 3 «Угадайка»

Посмотрите на экран и постарайтесь угадать, из какого произведения этот герой.

Задание для команды «Дружные ребята» :

Дама («Багаж»)

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

Задание для команды «Капитошки» :

Мышонок («Сказка о глупом мышонке»)

«Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

Задание для команды «Дружные ребята» :

Почтальон (Почта)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5, на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке

Это он, это он

Ленинградский почтальон»

Задание для команды «Капитошки» :

Рассеянный с улицы Бассеенной («Вот какой рассеянный»)

«Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки»

Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С. Я. Маршака.

А сейчас мы продолжим нашу викторину.

Игра № 4 «Закончи стихотворение»

Задание для команды «Капитошки» :

Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

Задание для команды «Капитошки» :

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок).

Задание для команды «Капитошки» :

Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь).

Задание для команды «Капитошки» :

Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Мёд в лесу медведь нашел.

Мало мёда много … (пчёл).

Какие молодцы и с этим заданием справились!

А теперь мы посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.

Ребята, посмотрите, обе команды заработали одинаковое количество очков.

Победила ДРУЖБА!

Наша викторина подошла к концу.

Мы совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Предлагаем вам исполнить песню о дружбе.

Обе команды очень старались, и мы хотим вас угостить.

Раздаем угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:15
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД