Лучший педагог года

Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Лариса Попова
Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:1. Дать детям представление о жанре рассказа.

2. Учить понимать содержание рассказа, юмор ситуации.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Оборудование: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.

Предварительная работа: чтение рассказов писателя, просмотр мультфильмов.

Публикация «Викторина по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:Добрый день! В весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так что? Начнём, детишки? (Дети читают стихи)

1 ребё нок: Именины, именины!

У Степана? У Алины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет, у наших детских книжек!

2 ребё нок:Дружно с книжками живём,

Их не пачкаем, не рвём.

Жить без них никак нельзя

Книги – лучшие друзья!

3 ребё нок:Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Воспитатель: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.

Дети:Кто много читает, тот многое знает.

Книга – твой друг, без неё как без рук.

Книжное царство – мудрое государство.

С книгой жить – век не тужить.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. Ребята, обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? (ответы детей)

– Чем вам запомнились произведения Носова? Почему они вам нравятся? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Н. Носов? (ответы детей)

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н. Н. Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В детстве у него было много увлечений, он занимался пением, музыкой, театром, увлекался шахматами, электротехникой, фотографией. Н. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Он любил рассказывать своему сыну разные смешные и поучительные истории, придумывая их на ходу. А потом понял, что сочинять для детей – это лучшее занятие на свете. Носов умел видеть мир глазами детей, говорить их языком, чувствовать всех душой. Его первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. Герои его рассказов с первых минут завоёвывают сердца читателей, они озорные и любознательные, всегда попадают в необычные и смешные ситуации. А в отзывчивых, готовых помочь другим героях, вы можете узнать себя и своих друзей.

А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. В каком журнале Н. Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

11. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

А теперь следующее задание:

Определите, из каких произведений Н. Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, дети отвечают).

Шляпа - «Живая шляпа»

Нитки, иголки, ткань - «Заплатка»

Отвёртка, винтики - «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Лопата, песок - «На горке»

Огурцы – «Огурцы»

Назовите произведение :

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. («Огурцы»)

2. «А в буфете стояла сахарница. Мишка взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», думает».(«Леденец»)

3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры»)

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке»)

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа»).

6. «Сумел порвать, сумей и зашить». («Заплатка»)

7. «Котька пошёл в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под неё и свернулся на полу комочком».(«Находчивость»)

8. «Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит: «Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!» Так и не стали больше в «три поросёнка» играть». («Затейники»)

Из какого рассказа диалоги:

1.- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

-Так я ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить. («Заплатка»)

2.- Где ты их взял? – говорит мама

- На огороде.

- На каком огороде?

-Там у реки, на колхозном.

- Кто же тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит украл? («Огурцы»)

3. - Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну я возьму лыжную палку. («Живая шляпа»)

4. - У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился. («Фантазеры»)

5. - Ты чего хрюкаешь?

- Как это - хрюкаю? Я не хрюкаю, говорю я.

- Брось хрюкать! Говори почеловечески!- кричит Мишка.

- Я и говорю почеловечески. Зачем хрюкать? «(Телефон»)

6. - А вода где? – спрашиваю.

- Вода… там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро, - говорит,- в колодце. («Мишкина каша»)

У меня для вас есть ещё вопросы:

1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»?

(Тузик, Шарик,Васька)

2. Какая из этих деталей есть у автомобиля?

(капор, капот, пузо)

3. Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?

(Огурец, молодец, конец)

4. Что пришивал Бобка на штаны?

(закладку,заплатку, палатку)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н. Носова не стареют?Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках? Давайте будем с вами любить книги, беречь их, и если вам захочется почитать новые интересные книги, вы вместе с родителями сможете их взять в библиотеке.

Публикации по теме:

Биография Н. Н. Носова для ДО ВВЕДЕНИЕ Современная литература включает в себя юмор, сатиру, гротеск, иронию, карикатуру, пародию и несколько других средств выражения.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна Средняя общеобразовательная школа № 206 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова».

Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе.» Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В. Программное.

Литературно-развлекательная викторина по произведениям С. Михалкова (фотоотчёт)Литературно-развлекательная викторина по произведениям С. Михалкова (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Сегодня я хочу рассказать об итоговом мероприятии тематической недели "Книги и мир театра",.

Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова»Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.

Педагогический проект «Рассказы Николая Носова — детям». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» с. Визинга. «Речевое развитие». Педагогический.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Цель: расширение представлений о живой природе, об особенностях жизни.

Выставка рисунков «Мы любим рассказы Николая Николаевича Носова».Выставка рисунков «Мы любим рассказы Николая Николаевича Носова». В ноябре, мы предложили родителям принять активное участие в выставке рисунков "Мы любим рассказы Николая Николаевича Носова". Одну неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 21:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по произведениям Н. Н. Носова» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД