Лучший педагог года

Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Татьяна Жевагина
Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Цель: обобщить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Викторина для детей старшей группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Загадочная Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме;  рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

Оборудование:  конверты с заданиями;  иллюстрации по теме; глобус; карточки; разрезные картинки; картинки животных и пищи для животных.

ХОД  развлечения

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас поиграть в интересную интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.

(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).

Воспитатель:  

Представление команд.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Наша викторина пройдёт под девизом«Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Воспитатель

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1.      Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2.      Какое животное переносит детеныша в сумке(Кенгуру)

3.      Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4.      Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5.      Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6.      В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)

7.      В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

           Станет очень неуклюжим.  (Бегемот)

8. Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится.  (жираф)

9. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

10. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.  Леопард

Основная часть

Воспитатель: Скажите, а  что такое Африка?

(Африка – самый жаркий материк на земле.

Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете.

В африканском городе Триполи (столица Ливии, в 1922 году удалось зафиксировать самую высокую температуру на земле за всю историю. По Цельсию градусы поднялись до отметки +58.

Конкурс № 1 «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

Конкурс № 2 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку. 1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах. Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард. 2. Какой зверь самый быстрый на земле? Ответ: Леопард. 3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? Ответ: Мартышки. 4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Ответ: Кенгуру. 6. У какого животного самое большое в мире яйцо? Ответ: У страуса. 7. Какая птица самая большая на земле? Ответ: Страус. Только она не летает. 8. Сколько детёнышей бывает у слона? Ответ: Один. 10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Ответ: Пеликан. 11. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»? Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот. 12. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Ответ: Носорог. 13. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»? Ответ: Бегемот.

Конкурс № 3 Музыкальная физминутка

Дети под песню «Чунга- чанга» танцуют и поют.

Воспитатель:

Конкурс № 4 «Назови детеныша»

10 вопросов

Лев - львенок

Жираф - жирафенок

Кенгуру - кенгуренок

Слон - слоненок

Тигр - тигренок

Зебра - зебренок

Носорог-носорожек

Крокодил – крокодиленок

Верблюд - верблюженок

Бегемот – бегемотик

Конкурс № 5 «Кто что ест»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображением пищи.

Итоги конкурса

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина.

Выставка творчества детей.

Рисование: животные жарких стран.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД