Получи документы

Весенняя прогулка

Юлия Чайкина
Весенняя прогулка

Программные задачи

Обучающие:

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Публикация «Весенняя прогулка» размещена в разделах

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

5. Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

6. Разучивание физминутки.

Оборудование: кукла, набор одежды, ноутбук, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сегодня ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? ( имитирует ответ куклы: «Нет»).

- Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

(Рассказываю стихотворение и сопровождаю слова показом слайдов на ноутбуке.)

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

(солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

- Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться».

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

- Полина, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Воспитатель повторяет: «Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)»

-Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.

-Тимур, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

-Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

- Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

- Ребята посмотрите, что это? (сосульки)

- Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки.

Давайте позовем Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

- Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

После окончания работы воспитатель спрашивает:

- Алексан, что мы сейчас делали?» (лепили сосульки)

- Лейсан, а почему на крыше сосульки? (потому что солнышко греет)

- Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

- Маша, тебе понравились наши работы?» Кукла кивает.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?» (Помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли.) (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!» Программные задачи: 1. Обучающие Познание - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя прогулка
Опубликовано: 19 мая 2012 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенняя прогулка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД