МААМ-картинки

Конспект занятия «В металлурги я б пошел, пусть меня научат» для детей группы старшего дошкольного возраста

Ларина Ирина
Конспект занятия «В металлурги я б пошел, пусть меня научат» для детей группы старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска»

Конспект занятия

по познавательному развитию для детей группы

старшего дошкольного возраста

«В металлурги я б пошел, пусть меня научат"

Публикация «Конспект занятия „В металлурги я б пошел, пусть меня научат“ для детей группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ларина Ирина Геннадьевна

старший воспитатель

Цель: расширение представлений о родном городе, о деятельности основного градообразующего предприятия и его профессиях.

Задачи.

Образовательные:

формировать у детей понятия : Родина, малая Родина;

расширять представления об истории родного города, его геральдике, профессиях; дать простейшие представления о технологическом процессе изготовления черной меди.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Родине, родному городу к профессиям.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: посещение библиотеки; беседы о родном городе; знакомство с достопримечательностями; разучивание стихотворений; подбор раскрасок в соответствии с темой; просмотр видео фильма о родном городе; изготовление презентации; подбор костюмов для дефиле; изготовление «билетов».

Оборудование: экран, проектор, костюмы (профессии, иллюстрации-раскраски, цветные карандаши, фотоаппарат, выставка книг про ММСК, «билеты».

Участники мероприятия: дети, воспитатель, библиотекарь.

Ход.

Дети и педагог строятся в круг.

- Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Посмотрите, в группе появились новые предметы: ноутбук, проектор, экран. Они нам помогут узнать что-то новое. Не забывайте во время занятия о правильном обращении с электроприборами. А сейчас вы займете свои места перед экраном в соответствии с «билетами». Каждому из вас нужно сесть на тот стул, где лежит такой же «билет». (Рассадка детей)

- Ребята, сегодня у нас пойдет речь о нашем городе, о предприятиях, которые у нас есть, о важных и необходимых профессиях. На нашем занятии присутствует гость – Ирина Клементьевна (приветствие гостьи). Она работает в библиотеке. Библиотека – это «дом», где живут книги. И сегодня некоторые из них у нас в гостях. Ирина Клементьевна оформила выставку книг про наш город. Их мы посмотрим попозже, а сейчас, внимание на экран.

Слайд 2

- Что вы видите на экране? (Наша планета, земной шар)

- Обратите внимание, оранжевым цветом выделена наша огромная страна. Как она называется? (Россия)

- Россия эта наша Родина. Она едина для всех россиян, но у каждого жителя нашей страны есть своя малая Родина, для нас это наш город. Как он называется? (Медногорск)

Слайд 3

Ребё нок 1:

На свете много городов

Красивых, светлых, шумных,

А я люблю свой Медногорск,

Спокойный и уютный.

Слайд 4

- Сегодня к нашему городу относятся близлежащие сёла Кидрясово, Идельбаево, Рысаево, Блява, железнодорожная станция Блява. На его территории протекают реки Блява, Терекла, Джерекля и Кураганка. Рассмотрите карту, герб и флаг нашего города и послушайте стихотворение.

Ребенок 2:

«Имя города родного

Навсегда в себя впитало

Суть святого и земного:

Золотистый цвет металла,

Что помог стране когда-то

Защититься, отстреляться

Силой наделить солдата

И ….свободною остаться!» («Медногорск и медногорцы» Л. Янина)

- Ребята, в стихотворение мы услышали про золотистый металл. Обратите внимание на герб и флаг, горы на них тоже изображены золотистым цветом. Как вы думаете почему? (Рассуждения детей)

- Медные горы и геологический молоток на гербе изображены золотым цветом (медный цвет в геральдике отсутствует). В качестве символа горного дела выступает изображение геологического молотка, что соответствует правилам геральдики и подчеркивает, что медь на Южном Урале добывается с незапамятных времен. Лазоревая полоса, пересекающая горы, символизирует реки Урал и Блява, имеющие большое значение для жизни города и региона.

- Рождение города Медногорска неразрывно связано со строительством медно-серного завода. Это промышленное предприятие в Оренбургской области появилось в связи с открытием в 1932 году рудного месторождения. Тайна медно - рудных гор отдалена от нас тысячелетиями. Но именно в районе села Блява в 1929 году разведано крупное месторождение медно-колчеданных руд. Судьба тысяч людей переплелась со строительством медно-серного завода и рождением города Медногорска, носившего название 10-й разъезд.

- На сегодняшний день завод называется так – Медногорский Медно-серный комбинат и выглядит он так (слайд 5, 6).

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (повороты вокруг себя с рулем) Металлургами мы стали, (изображаем одевание спецодежды металлурга) Из руды медь выплавляли (руки в замок, круговые движения перед собой) Мы потрудимся сейчас (растирание ладоней) И металл будет у нас (прямыми руками показываем)

А теперь мы лаборанты (ходьба на месте)

Проверяем препараты. (руки перед собой попеременно сгибаем в локтях)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- Ребята, а как вы думаете, могли бы мы жить без металла? Нет, конечно. Повсюду нам нужен металл. И сейчас я вам расскажу, как он попадает в нашу жизнь. Из гор добывается руда. Места, где она находится, называются месторождением (слайд 7). Добытую руду доставляют на завод (слайд 8). При помощи специального оборудования и высокой температуры избавляются от ненужных веществ (примесей). Из-за этого руда превращается в большой «пирог» (слайд 9). Затем «пирог» делят на кусочки (дробят) и отправляют в огромную доменную печь. Разогревают при большой температуре и разливают в формы (слайды 10,11). Так получается черновая медь. Ее отправляют на другие заводы для дальнейшей обработки и изготовления различных металлических изделий.

- Я вам очень коротко рассказала про добычу и обработку меди. Добыча меди интересный, но тяжелый труд. Сейчас мы с вами посмотрим, люди, каких профессий трудятся на комбинате. Смотрите внимательно, потому что в конце занятия у нас будет игра «Кому, что нужно» и раскрашивание рисунков о профессиях. Возможно, кто-то из вас узнает профессии ваших родителей. Это: конвертерщик, плавильщик, загрузчик шихты, разливщик, машинист газодувных машин, обжигальщик, шихтовщик, аппаратчик, электросварщик, электромонтер, слесарь-ремонтник, контролер продукции цветной металлургии, лаборант химического анализа, слесарь КИПиА и другие (слайды 12-18).

- Сегодня мы с вами узнали, как металл попадает в нашу жизнь. Посмотрите на следующие слайды, где показано использование металла в нашей жизни (слайды 19-20).

- А сейчас Юля нам прочтет стихотворение о том, как шла бы наша жизнь без металла.

«Без металла – жизнь бы встала-

Это каждый осознал.

Чтобы жизнь вперед шагала –

Бьются люди за металл.

Это правда, без прикрас,

Бьются на пределе сил,

Чтоб огонь в печах не гас,

Чтобы город рос и жил.

Металлурги, вам – поклон!»

(«Металлургам – поклон» Л. Янина)

Анализ.

- Почему наш город называется Медногорском?

- Кто же мне скажет, как называется предприятие в нашем городе, на котором перерабатывают руду для изготовления металла (ММСК).

- Как называется профессия людей, которые обрабатывают руду? (металлург)

- Это важная профессия? Почему?

- Быть металлургом легкий или тяжелый труд? (Тяжелый, его нужно уважать)

- А если на комбинате работали только металлурги, смогли бы они одни перерабатывать руду без людей других профессий?

- А сейчас обещанная игра, дефиле и фотосессия.

Рассматривание книг, выбор иллюстраций (раскрашек, раскрашивание, оформление выставки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В металлурги я б пошел, пусть меня научат» для детей группы старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В металлурги я б пошел, пусть меня научат» для детей группы старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД