МААМ-картинки

Опыт работы «Усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях»

Валентина Серенко
Опыт работы «Усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях»

Дети являются незащищ нной частью человечества. Познавая мир, который их окружает, дошкольники часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Помогать формированию безопасного образа жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности реб нка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

Публикация «Опыт работы „Усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях“» размещена в разделах

Мы все пытаемся уберечь детей от опасности и часто зада м себе вопросы: как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения, не запугивая и не делая из реб нка неврастеника. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения, о поведении с незнакомыми людьми, об опасностях, которые подстерегают ребенка? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. Из каждой игры дети должны вынести определенные знания и умения, которые запомнятся им, будут применяться в нужный момент и, конечно, помогут сохранить жизнь и здоровье.

Применяемые мною методы ознакомления детей с основами безопасности следующие :

метод сравнения (хорошо - плохо);

метод моделирования (ситуации : подай ножницы правильно, наш л таблетку - твои действия и др.);

метод повторения (без него нет прочности усвоения знаний);

эксперименты и опыты (почему нельзя украшать лку свечами);

игровые методы (воображаемая ситуация, путешествие);

беседы;

чтение художественной литературы;

использование тематических альбомов, дидактических игр;

экскурсии;

наблюдение;

познавательные минутки;

игры – драматизации;

использование ИКТ.

Беседы с детьми я провожу на следующие темы:

«Мальчик, хочешь конфетку?»;

«Вам посылка»;

«Как быть послушным»;

«Что такое пожар»;

«Если дома пожар»;

«Опасности дома»;

«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»;

«Витамины и здоровье»;

«Зачем нужны дорожные знаки»;

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»;

«О кошке и собаке»;

«Как общаться с незнакомыми животными»;

«Съедобные и несъедобные растения»;

«Растения, которые лечат».

Экскурсии и наблюдения:

экскурсия по детскому саду (план эвакуации);

рассмотреть средства пожаротушения (огнетушитель);

экскурсия в медицинский кабинет;

наблюдение за одеждой людей на улице;

наблюдение за транспортом на прогулке;

наблюдение за тем, где ходят пешеходы, едут машины;

наблюдения за бездомными животными;

наблюдения за растениями участка.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов:

«Лиса заячьей шкуре»;

«Волк и семеро козлят»;

«Петушок - золотой гребешок»;

«Кот, петух и лиса»;

«Сестрица Ал нушка и братец Иванушка»;

К. И. Чуковский «Бармалей»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

«Кошкин дом»;

Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

«Главные правила поведения для воспитанных детей»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Л. Зильберг стихи о пользе продуктов;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

С. Михалков «В парикмахерской»;

Э. Успенский «Страшная история»;

стихи о светофоре;

стихи о дорожных знаках;

С. Маршак «Мой вес лый звонкий мяч»;

Г. Георгиев «Светофор»;

В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек»;

просмотр мультфильмов из серии «Уроки т тушки Совы»;

«Главные правила поведения для воспитанных детей».

Взаимодействие с семьей, направленное на формирование основ безопасного поведения детей, осуществлялось в следующих формах: изготовление стендов с наглядной агитацией, консультации, тематические собрания, анкетирование, обогащение материально- технической базы, помощь в подборе детской литературы.

Папка – передвижка «Как правильно установить лку»;

консультация «Пожарная безопасность : предметы, требующие осторожности»;

«Хранение опасных предметов»;

консультация «Реб нок дома один»;

папка – передвижка «Внимание, голол д!»

«Осторожно, тонкий л д!»

консультация «Интернет – за! и против!»;

«Компьютерные игры»;

консультация «Реб нок в транспорте»;

родительское собрание «Знай и соблюдай правила поведения на улице в любое время года»;

папка – передвижка «Природа и дети»;

консультация «Домашние животные».

Качественное усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях станет возможным, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 21:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Усвоение детьми способов поведения в опасных для человека ситуациях»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Серенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД