Получи документы

Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»

2 Сентябрь 2 неделя Наблюдение за сезонными изменениями

Тит грибник. Тит Листопадник. 7 сентября

Цель: способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;

Задачи: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослых; познакомить детей с русскими народными календарными

Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре „Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник, Тит Листопадник“» размещена в разделах

праздниками, которые отмечают в разные времена года. расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Какие осенние приметы вы знаете?

Осень – время года, когда день становится короче, наступают первые заморозки, солнце больше не светит так ярко. В то же время осень – это разнообразие красок, каждый день сменяющих друг друга. Подметив такую двойственность, Александр Сергеевич Пушкин, сам большой любитель этого времени года, писал: «Унылая пора! Очей очарованье!». Ведь осень – это и жёлтые берёзы, и красные клёны, и зелёные, несмотря ни на что, ели.

Изначально осенние месяцы назывались совершенно по-другому. Наши предки давали имена месяцам по их временной связи с явлениями природы и хозяйственными делами.

Сентябрь раньше назывался «рюен» или «ревун» по завываниям ветра и диких животных. Но не все славяне одинаково называли месяцы. В другой части страны сентябрь назывался «хмурень» из-за погодных условий: небо начинают заволакивать тучи, часто идут дожди; а также «вересень» из-за цветущего в это время вереска. В XV веке сентябрь стал первым месяцем в году, и Новый год отмечали 1 сентября. Пётр I своим указом 1699 года поменял летоисчисление и перенёс Новый год на 1 января. В этот день он празднуется до сих пор.

Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Дидактическая игра «Осенние слова»

- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

7 сентября каждого года отмечается народно-христианский праздник Тит Листопадник. Другие названия праздника: Гриборост, Замолотки, Тит Грибник, Тит и Варфоломей.

Название «Листопадник» пошло от того, что с этого времени как раз начинался сильный листопад. А вот «Грибником» день был именован потому, что на полях работы становилось меньше, а грибы как раз созревали. На Руси в эти дни люди шли в лес по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. Сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок.

В этот день грибники вставали на заре, чтобы собрать как можно больше грибов. Из поколения в поколение передавались навыки сбора. Старшие учили молодых уважать как съедобные, так и несъедобные грибы, не трогать их без надобности. Напоминали и про лесовичка-боровичка – лесного жителя, которому при встрече обязательно нужно поклониться и выказать уважение.

За грибами на Тита ходили целыми семьями, для того чтобы запастись ими впрок, ведь грибы служили заменителем мяса во время продолжительных постов. Каждому грибу, собранному в эту осеннюю пору, определяли свою особенную участь. Так, например, грузди и рыжики засаливали в бочках, белые грибы и подосиновики чаще всего сушили, чтобы по зиме варить из них супы, каши и делать начинки для пирогов.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе всем животным, кто питается грибами».(Картинки грибов)

Двигательная активность

«Картошка» Русская народная игра

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

«Гуси и волк» (русская народная игра)

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки - «крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!Га-га-га.

Есть хотите?Да-да-да!

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки - «крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.

Мяч

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Назови растение…»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Назвать растения, в названиях которых присутствует звук «А», «К»….

Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.

Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.

мяч

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Игры с песком – продолжать формировать умение объединять постройки общим сюжетом; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Шнуровальный планшет,пазлы,скакалки.

Лопатки,формочки для игры в песке

Трудовая деятельность

Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать понятие о смене времён года; - уточнять представления об осени, называть признаки осени; - закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД