Получи документы

Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада

Актуальность: Дошкольный возраст - это сенситивный период, когда у детей быстро идет развитие речи, они могут усваивать язык другого народа, и это не вызывает у них негатива, и только создает интерес к звукоподражанию, быстрому запоминанию слов, к общению фразами в игровых ситуациях. Поэтому изучение хакасского языка благоприятно влияет на коммуникацию детей, познание окружающей среды. Располагает к общению, к созданию дружеских взаимоотношений с детьми разных национальностей, терпимости и формированию интереса к быту, культуре, творчеству народа.

Публикация «Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада» размещена в разделах

В 2014 году в детском саду "Калинка" открылась группа с изучением хакасского языка.

Я пришла работать к детям, которые ранее не изучали хакасский язык, им было по 5 лет. Где всего 2% было дети коренной национальности, 1%- ребенок киргиз, а остальные 96% - были дети русской национальности. Но с каким интересом они воспринимали слова незнакомые им, с каким трепетом они слушали хакасские песни и мелодии.

Родителям я сразу сказала, что буду обучать детей хакасскому языку, на что многие сказали, что это детям пойдет на пользу, "пусть изучают, ведь они живут на территории республики Хакасия, где хакасы-являются коренными жителями. А мы, родители, в меру возможности будем Вам во всем содействовать".

Немаловажную роль при изучении любого языка играет предметно-развивающая среда.

Так вместе с родителями мы стали работать над пополняемостью предметно-развивающей среды по изучению хакасского языка. Родители приносили литературу (сказки, авторские произведения, переведенные на хакасский язык, предметы декоративно-прикладного творчества и т. д.).

Целью моей работы является: создание условий для развития интереса детей к обучению языка, познания быта, культуры, традиций хакасского народа.

Задачи: - формировать познавательные действия, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;

- формировать первичные представления о себе, других людях; объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

- создать благоприятную развивающую среду;

- формировать патриотическое воспитание к своей малой родине и Отечеству;

-сотрудничать с семьёй, опираясь на традиции.

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием хакасского языка : знакомство с хакасским фольклором и хакасской детской литературой.

Так совместно с родителями и детьми мы посетили в краеведческом музее выставку "Хакасская юрта". При знакомстве детей с хакасскими национальными инструментами или с авторами детских произведений приглашаю к совместному сотрудничеству заслуженных деятелей культуры Республики Хакасия, например, Вячеслава Николаевича Кученова, Сагалакова Виктора Анатольевича, Галину Григорьевну Казачинову.

Знакомство с хакасским языком у дошкольников проходит через различные игры, создание поисковых, проблемных ситуаций, через знакомство с фольклором и хакасскими праздниками. Проведение хакасского Нового года - Чыл пазы, участие в городских мероприятиях по хакасскому языку, театральных постановках, совместно проведенные семинары-практикумы с родителями и т. д. - все эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.

В заключении хочу сказать, правильно организованное обучение языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, а самое главное поддержать интерес к дальнейшему изучению языка, а главное, что это знакомит детей не только с культурой родной столицы, но и сблизить и другие народы, особенности каждой из наций, воспитать толерантность и уважение друг к другу.

Прикреплённые файлы:

sagalakova-e-v_ddja4.pptx | 9891,44 Кб
 
Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД