Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»

Анна Верина
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди, изменение в одежды окружающих людей, сбор урожая, перелет птиц в теплые страны и т. д.). Продолжать развивать память и мышление, через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к осени, замечать ее красоту. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, упражнения на дыхание с листочками, пальчиковая гимнастика; словесные: беседы воспитателя, чтение пословиц об осени; наглядные: рассматривание макета дерева с листьями, макеты натуральных овощей.

Материалы и оборудование: Листья, корзина, макеты натуральных овощей, «волшебный мешочек», «шкатулка»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая упражнение «На прогулку»; упражнение на дыхание с листочками; пальчиковая гимнастика

Игровая Игровая ситуация «В лесу»;

«Волшебный мешочек»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Угадайка лист»

Коммуникативная Беседа об времени года – осень, признаках; об овощах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение пословиц. Прослушивание песни «Ах какая осень!» З. Я. Роот.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Воспитатель рассказывает когда шла в детских сад, насобирала целую корзину листьев. Предлагает их рассмотреть. Назвать с какого дерева они упали; назвать цвет листочка. Дети заинтересованно слушают воспитателя. Рассматривают листья. Называют к какому дереву относиться, называют цвет (с березы упал- березовый листочек, желтого цвета, лист упавший с клена- кленовый, красного цвета). Сопоставляют название листочка с названием дерева, называют цвет листьев, форму.

2 Далее проводиться динамическое упражнение «На прогулку» Дети выполняют двигательные упражнения при этом проговаривают слова. Выполняют движения в такт, сказанным словам. Тренируют дыхательные органы.

3 Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель задает вопрос о времени года, спрашивает об осенних месяцах, ведет беседу об осени. Дети импровизируют. «Приходят в лес». Отвечают на заданные воспитателем вопросы. Называют осенние месяцы, признаки осени. Правильно называют время года, признаки осени

4 Воспитатель предлагает собрать осенний букет из листьев. Внимательно слушают. Анализируют задание. Вместе с воспитателем хором проговаривают слова и начинают выполнять движения кулачками и пальцами. Собирают красивый букет из листьев. Заучивают четверостишье. Тренируют органы дыхания.

5 Далее выполняется упражнение на дыхание с листочками. Дети берут листочек и начинают дуть. Называют явление года- листопад. Обладают приемами снятия статического напряжения. Координируют слова с движениями.

6 Игровая ситуация «Волшебный мешочек». Воспитатель задает вопрос, что можно еще осенью собирать? Воспитатель предлагает на ощупь определить тот овощ, который дети отгадают в загадке. Загадывает загадки. Дети отвечают на вопросы ( урожай: овощи)

Отгадывают загадки и достают соответствующий овощ. Соотносят описание овоща с его муляжом. Верно определяют овощ.

7 Проводиться пальчиковая гимнастика. Выполняют движения вместе с текстом. Развивают мелкую моторику; владеют навыком мышечного расслабления.

8

Прослушивание и пение песни «Ах, какая осень!». .и

сл. и муз. З. Я. Роот. Дети прослушивают и подпевают.

Знакомятся с песней на тему осени.

9 Далее вноситься в группу шкатулочка. Игровой момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки. Открывает шкатулку. Дети выполняют предложенное им задание. Становятся в круг, называют пословицы об осени и приметы. Проговаривают пословицы, называют приметы. Используют в своем словаре слова связанные с осенью.

10 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Составляют описательный рассказ в 2-3 предложениях (грамматически верно).

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка по лесу» Цель: Закрепить и уточнить знания детей. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных. - Закрепить знания детей о весне - Закрепить.

Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу»Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу» Ведущая: Ребята, ну вот и пришли мы с вами в осенний лес, посмотрите: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают.

«Прогулка в осеннем лесу». Сценарий праздника во 2-й младшей группе Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Задачи: обогатить мир детей разнообразными.

Физкультурное развлечение «Прогулка в лесу» Физкультурное развлечение в младшей разновозрастной группе. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, общую моторику. Учить детей.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Цели: 1. Закреплять названия животных, их детенышей. 2. Развивать речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация».

Занятие в старшей группе «Прогулка по лесу» Занятие-игра. цель занятия: закрепить с детьми название деревьев, грибов, ягод; учить бережно относится к окружающей природе; прививать.

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ" Цель. Закреплять знания детей о птицах. Показать взаимосвязь всего живого в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Верина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД