МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Сафарова Эльвира
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Развитие речи.

Тема: «Перелетные птицы». Цель: закрепить знания детей о птицах; учить детей пересказу; развивать внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Птенчики».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Кушать птенчики хотят, Маму ждут, но не шумят, Мама зёрнышко несет! Открывай по шире рот! (Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно).

Дыхательная гимнастика: «Крылья».

Мы птички. На вдохе мы поднимаем крылышки вверх, на выдохе опускаем вниз. (3р.)

-Сядет тот ребенок, кто назовет мне признаки весны: какая она. (весной тает снег и после снега образуются лужи; весной прилетают птицы; становится теплее; набухают почки; ярче светит солнце; расцветают подснежники; капают сосульки)

-Ребята, посмотрите в нашу группу прилетели птицы, а на какие 2 группы можно их разделить (зимующие птицы, перелетные птицы)

-А какие птицы относятся к зимующим?) Молодцы!

-А какие к перелетным птицам относятся?) Молодцы!

-А давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Ворона, воробей, зяблик, сова. Сорока, дятел, синица, скворец. Ласточка, клест, снегирь, голубь. Воробей, грач, ворона, синица.

(А почему? потому что она пер. птица, а остальные все зимующие)

-Ребята, посмотрите на картинки, как можно их назвать 1 словом (на картинке изображены пер. птицы)

-Каких пер. птиц Вы можете мне назвать?

-А сейчас ребята мы поиграем в игру Дидактическая игра: «Назови ласково».

Соловей-соловушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, скворец-скворушка, цапля—цапелька, утка-уточка, трясогузка-трясогузонька, жаворонок-жаворонушек.

Пальчиковая гимнастика:

Два яйца в гнезде лежали, Нынче птенчиками стали. Рот раскрыли и пищат Видно, очень есть хотят.

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «У кого кто?»

Я вам буду называть птицу, а вы мне ее птенчика, а когда их много в гнезде?

Грач-грачонок-грачата. Аист-аистенок-аистята. Стриж-стриженок- стрижата. Утка-утенок-утята. Гусь-гусенок-гусята. Журавль-журавленок-журавлята. Лебедь-лебеденок-лебедята.

Физминутка: «Перелетные птицы»

Ласточки летели, (машут руками как крыльями) Все люди глядели. (ладонь ко лбу,смотрят в даль) Ласточки садились (приседают) Все люди удивились. (руки к щекам, качать головой) Сели, посидели (опускают руки) Взвились, полетели (подпрыгнуть, руки вверх) Песенки запели (машут руками, прыгают на двух ногах)

Чтение рассказа.

Прилетели грачи.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Беседа по рассказу:

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где они вьют гнезда?

Когда он выводят птенцов?

Пересказ рассказа с детьми.

-А кто мне сможет рассказать рассказ?

Итог занятия : муз. «пение птиц».

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы много вспомнили о перелетных птиц.

Не забывайте, что птицы-наши друзья, младшие братья, и мы –как старшие, должны беречь их и охранять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Сафарова Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД