МААМ-картинки

Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета» (4 фото)

Наталья Мигловец
Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»

Тема: Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Консультация „Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета“» размещена в разделах

Оборудование :магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук, матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длинны и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребёнка).

Методические рекомендации.

Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Воспитатель помогает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зелёных кругов (зелёные круги располагаются вслед за красными кругами).

Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зелёных? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов? Чем ещё отличаются круги? (Величиной). Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Номы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки». Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине). Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине). Воспитатель предлагает детям построить лесенку, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает матрёшке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Игровое упражнение «Когда это бывает?» Матрёшка задаё т детям вопросы: «Когда было занятие по математике? Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы будем играть на прогулке?»

Работа в тетрадях.

Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»
Фото «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»
Консультация - фото
Фото №1 Тема Навыки счета в пределах независимость результата счета от качественных признаков предмета
Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-классДидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка» Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись.

Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей» Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей». Она развивает.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД