МААМ-картинки

«Корзинка бабушки Агафьи» — НОД для средней группы

Татьяна Гриднева
«Корзинка бабушки Агафьи» — НОД для средней группы

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Художественная литература»

Возрастная группа : Средняя группа

Тема: «Корзинка бабушки Агафьи»

Цель: Создать условия для формирования знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть овощи.

- Закрепить знания о цвете овощей, форме, что из них можно приготовить,

Публикация «„Корзинка бабушки Агафьи“ — НОД для средней группы» размещена в разделах

как хранить.

- Уточнить и активизировать словарь по теме: «овощи»; закрепить

обобщающие понятие «овощи».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- Развивать внимание, память, воображение, любознательность, мышление и

речь детей.

Воспитательная:

- Воспитывать навык сотрудничества, отзывчивость, желание помочь.

Материал: Мульти медийный проектор, экран, ноутбук, презентация к

занятию, волшебные коробки с разрезными картинками «Овощи», игрушка

«Заяц», муляжи овощей, плоскостные овощи и магнитной основе, картинки

банки, мешки, медали.

*

Предварительная работа: раскрашивание овощей, экскурсия в огород,

изготовление газеты «Наша овощная стенгазета», разучивание хороводной

игры «Зайка», разработка презентации к занятию, изготовление плоскостных

овощей на магнитной основе и медалей

АМО «Зайка шел»

Педагог проводит игру для

организации внимания детей и на установление эмоционального контакта

Встаньте детки, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрю на ваши лица

С кем же мне здесь подружиться,

Посмотрев на вас, друзья

Подружусь со всеми я!

Педагог задает вопросы,

побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

- Дети, скажите, какое время года наступило? А как ты, Ярослав, думаешь?

- А почему вы решили, что

наступила осень?

Педагог подводит к теме занятия

- Дети, осенью в огородах

созрело много овощей.

- А вы знаете, какие овощи

созрели в огородах?

- А чем полезны овощи?

Педагог, усиливая интерес к занятию, вводит персонаж

- Овощи полезны не только для детей, но и для животных.

Особенно их любят зайчики.

Ой, там кто-то шуршит. Это Зайка.

- Зайка, а что ты тут делаешь?

- Ребята, зайка говорит, что тоже хочет быть здоровым, сильным и ловким и для этого ему нужно поесть овощей. Вот он и ищет

огород с овощами. А вы хотите ему помочь?

Педагог предупреждает

переутомление детей, используя хороводную игру «Зайка»

Зайка шел, шел, шел

И капустку нашел,

Зайка шел, шел, шел

И морковку нашел,

Зайка шел, шел, шел

И картошку нашел,

Зайка шел, шел, шел

И корзинку нашел.

Воспитатель организует

практические действия

- Дети, зайка просит ему помочь выполнить интересное задание.

Нужно найти фигуру похожую на ваш овощ по цвету и по форме.

Положите свои овощи рядом с той фигурой, на которую он похож.

Воспитатель оценивает работу детей:

- Молодцы! Хорошо!

Ребята, зайка с нами прощается

и уходит угощать овощами своих друзей. Пусть они тоже растут здоровыми.

Педагог усиливает интерес

детей, вводит новый персонаж, использует ИКТ

- Ой, ребята смотрите. Это

бабушка Агафья. Она была в

огороде и собрала полную

корзинку овощей. Пока она шла домой, забыла, как они

называются. Села на лавочку и

горюет.

Дети, а вы можете помочь

бабушке?

- Что это? (про каждый овощ)

- Что можно из этого

приготовить?

- Посмотрите, это внуки бабушки Агафьи. Они очень любят овощи.

- Как вы думаете, почему?

- Зачем они их едят?

-Ребята, бабушка Агафья

вспомнила, что сегодня она

собиралась солить капусту, но рецепт опять забыла.

-Можем ли мы ей показать, как нужно солить капусту?

Педагог предупреждает

переутомление детей, используя пальчиковую игру

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту жмем, жмем.

Потом в баночки кладем.

Крышку закрываем,

В погреб опускаем.

-Ребята, бабушка нам говорит спасибо и уходит солить капусту.

Педагог задает вопросы,

побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

-Итак, капусту мы солим и храним в банках, а как же

сохранить на зиму и другие

овощи?

Правильно, мы делаем

заготовки и сохраняем овощи,

чтобы они приносили нам пользу и зимой, когда особенно нужны витамины.

Воспитатель организует практические действия

используя игру «Заготовки»

-Что мы посолим в банках?

-Какие овощи хранятся в мешках?

Воспитатель оценивает работу детей:

-Молодцы, ребята! Вы отлично

справились с этим заданием!

Педагог учитывает

возможности и способности детей: предлагает им варианты

сложности задания

-Ребята, смотрите, это подарки от бабушки Агафьи. Посмотрим,

что внутри? Давайте соберем картинки.

-Рома, что у тебя получилось?

Лера а, у тебя? Варенька, а что ты сложила?

- Ребята, как назвать одним словом, что вы складывали?

Воспитатель оценивает работу детей:

-Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно потрудились.

Выполнили много заданий.

Помогли Бабушке Агафье и Зайке.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия

Ребята, правда ли приятно было помогать? Что вам больше всего понравилось на занятии.

Теперь мы знаем, что овощи полезные, они содержат витамины и помогают нам быть

здоровыми, красивыми, сильными.

А за работу на занятии вы получаете медальки от Зайки.

Педагог раздает медали детям

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пасха в гостях у бабушки Агафьи»Фотоотчет «Пасха в гостях у бабушки Агафьи» Пасха – это святой праздник, день воскрешения Иисуса Христа. Длится этот праздник целую неделю. Это большое событие в жизни христиан и отмечается.

«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».

Конспект 1 мл. гр. Тема «Кто у бабушки живёт?» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; почему их называют «домашними». Упражнять в звукоподражании: громко - тихо,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры» Цели и задачи: Расширить представление детей о посуде. Образовательные задачи: Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых.

Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» для средней группы МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №144» г. Перми Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности.

Мастер-класс для детей и родителей средней группы по изготовлению самодельной куклы «С любовью от бабушки и мамы» Программные задачи: Воспитательная: пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой,.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Пасха в гостях у бабушки Агафьи» (фотоотчёт)Сценарий праздника «Пасха в гостях у бабушки Агафьи» (фотоотчёт) Бабушка Агафья: -Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем.

«В гостях у бабушки Вали». Сценарий осеннего развлечения для средней группы Дети спрятаны за шторами с домом. Перед домиком стоит ведущая – Бабушка Валя, в нарядном сарафане. Бабушка. Стоит терем-теремок Он не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корзинка бабушки Агафьи» — НОД для средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 09:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корзинка бабушки Агафьи» — НОД для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гриднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД