Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада по произведению В. В. Бианки «Подкидыш»

Анастасия Хеленмей
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада по произведению В. В. Бианки «Подкидыш»

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада Виталий Валентинович Бианки «Подкидыш»[

/b][/b]

Тема занятия: Виталий Валентинович Бианки «Подкидыш»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Подкидыш»

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада по произведению В, В, Бианки „Подкидыш“» размещена в разделах

Обучающая: учить детей внимательно слушать рассказ. познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать художественную речь. развивать у детей монологическую и диалогическую речь, развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания. Развивать воображение, память.

Воспитательные: посредством чтения произведений В. В. Бианки, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, птицам, сочувствия к животным и птицам, попавшим в беду; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей. Воспитывать интерес к занятию, организованность и дисциплинированность. Воспитывать умение вместе заниматься с другими детьми, воспитывать любознательность, воспитывать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать у детей самооценку и самоконтроль.

Дополнительные задачи: учить детей играть в интерактивную игру на интерактивном столе, учить согласовывать свои действия при игре. В игре в детях развивать сообразительность, решать самостоятельно поставленную задачу.

Словарная работа: Подкидыш- птенчик, подкинутый чужим гнездам, разорили- разрушили, поломали, каменка- имя птицы, с чисто- голубыми яйцами, пеночка-пересмешка- имя птицы, яйцо птицы розовое и черными точками. приемыш- приемный птенчик.

Планируемый результат занятия: Дети заинтересуются сказкой В. Бьянки «Подкидыш» научаться слушать большие произведения. Дети научится вслушиваться в ритм и мелодику сказки. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать воображение, память. У детей будет развито художественная речь монологическая так и диалогическая речь. У детей будет чуткость к художественному слову. Интерес к занятию. Будут организованными и дисциплинированными. Научатся вместе заниматься с другими детьми, станут любознательными, научаться анализировать, сравнивать. У детей повыситься самооценка и самоконтроль.

Подготовительная работа:

Беседа о птицах.

Наблюдение за птицами.

Рассматривание иллюстраций, картин с птицами.

Чтение стихов, загадок о птицах.

Раскраски «Птицы».

Д/И «Птицы и птенцы».

Рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

Материалы и оборудование:

-Колокольчик,

-птица,

- картина В. В Бианки,

-книжки В. В. Бианки,

-ИКТ презентация о В. В. Бианки,

-релаксационная музыка о природе, интерактивный стол.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Виталий Валентинович Бианки «Подкидыш»

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и формы приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Добрый день, дети!

Игровой метод: проведение психологической игры.

Словесный метод: художественное слово.

Коммуникативная: дети психологически настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность.

Речевая: дети внимательно слушают воспитателя и проговаривают вместе с ними стих.

Двигательная: дети делают движения

Дети готовы к занятию, все внимание на воспитателя.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей формы. -Ребята, я сегодня пришла не одна, а с лесной гостьей – птичкой.

Она рассказала мне удивительную историю.

-Кто-то в лесу потерял книжку.

Лесным жителям стало интересно, что же это такое.

-Они аккуратно полистали страницы, рассмотрели картинки в ней, но вот беда, никто из них не умеет читать. Вот и послали птичку к вам в гости, попросить о помощи.

Что же делать? Как помочь?

(Ответы детей)

Я думаю, мы сможем помочь.

Рассаживайтесь на стульчики.

Ребята, обратите внимание, какая красивая книжка с яркими иллюстрациями.

Автор этой книги Виталий Валентинович Бианки. Виталий Бианки был не только писателем, но и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. Он очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Он написал очень много сказок и рассказов для детей о природе.

Давайте я прочитаю вам рассказ из этой книги, а птичка послушает, все запомнит и расскажет своим друзьям.

Наглядный метод: Сюрпризный момент: приходит в гости к детям птица.

ИКТ презентация к автору рассказа.

Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации.

Словесный метод: воспитатель Задает вопросы.

Наглядно- слуховой: дети слушают рассказ и слушаю релаксационную музыку о природе.

Коммуникативная:

проявляют положительные эмоции к гостью.

Дети организованно и дисциплинированно слушают воспитателя.

Речевая: дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя.

Поддерживают интерес к слову литературного произведения. Интересуются книгой. иллюстрациями в ней.

Музыкально- художественная: дети слушают релаксационную музыку природе. Принимают осознанное участие в игровой деятельности.

Умеет слушать взрослого. Умеют отвечать полным ответом.

Организованны, дисциплинированны.

Послушали релаксационную музыку о природе.

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний

Я прочту вам историю, которая произошла на самом деле –рассказ называется «Подкидыш».

В рассказе вам будут встречаться незнакомые слова, например, «подкидыш». Это яйцо, которое было подкинуто автором рассказа. Подкидыш- птенчик, подкинутый чужим гнездам, разорили- разрушили, поломали, каменка- имя птицы, с чисто- голубыми яйцами, пеночка-пересмешка- имя птицы, яйцо птицы розовое и черными точками. приемыш- приемный птенчик.

(показ иллюстраций).

Рассказ В. Бианки «Подкидыш»

Мальчишки разорили гнездо каменки (кто такая каменка), разбили её яички. (разве можно так делать) Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит? (ребята, а правда, кто все это сделает)

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? (как думаете, примет)

Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (Как вы думаете? Сейчас узнаем)

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. (интересно, как же поступит пересмешка)

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. Сидит! Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца. Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».(как думаете, умерла) Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички. Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов. (Вот как замечательно получилось)

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу. Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации.

Словесный метод: вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный метод: показ, картины Бианки ИКТ презентация.

Наглядно-слуховой метод:

Слушание музыки.

Речевая: дети правильно воспринимают содержание рассказа сопереживают его героям. Учатся пересказывать. отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. Дети продолжают совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Дети контролируют культуру речевого общения.

Познавательно-исследовательская: дети решают данную проблему. Познают, художественную литературу, писателя В. Бианки и его рассказ «Подкидыш»

Дети узнали о писателе и о его рассказе подкидыш.

Дети услышали рассказ о Подкидыше.

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы

-Дети как называется рассказ, которого мы только, что услышали?

-кто написал этот рассказ, кто автор рассказа? (БианкиВ.)

- о чем этот рассказ?

-кто такая каменка?

-Ребята, что вам понравилось в рассказе? Что не понравилось? Почему?

- Как выжила маленькая каменка?

-Ребята, а что было бы, если бы мальчики не трогали гнездо?

-На что надеялся автор, когда спасал яичко каменки?

-Молодцы дети. Наверно вы устали давайте сделаем зарядку.

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(дети садятся на места)

Дети птица хочет с вами поиграть на интерактивном столе в игру. Вы хотите с ним поиграть? (да)

Давайте, сначала вспомним правила работы на интерактивном столе.

1. Близко к доске мы не подходим.

2. Работаем на ней чистыми, сухими руками.

3. Без взрослых не трогаем провода и розетки.

4. сделать гимнастику для глаз

Молодцы!

Глазодвигательная гимнастика.

Дети, движения глазами выполняйте медленно, не поворачивайте голову.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращайте дети глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массируем верхние и нижние веки, не закрывайте глаза.

А теперь внимательно слушайте правило игры.

Когда я прочту задание, Вы должны найти правильный ответ:

1) Кто разорил гнездо каменки?

2) Сколько яиц спас автор В. Бианки?

3) Чем кормила Пересмешка подкидыша?

4) Выберите цвет яйца каменки?

-К. У: молодцы, все справились с заданиями интерактивной игры.

-я знала, что вы внимательно слушали рассказ.

- умницы! Практический метод: выполнение игровых заданий вместе с детьми. Контроль за выполнением задания. Определение причин недостатков.

Словесный: вопросы к детям,

Беседа, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный метод: показ способов решение задачи,

использование наглядных пособий.

ИКТ технологий слайдов.

Игровой метод: игра: создание игровой ситуации, на интерактивной столе.

Коммуникативная:

Дети впечатлены от рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Речевая: дети развивают интерес к художественной литературе. Пополняют литературный багаж рассказом А. В. Бианки. Дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. Дети продолжают формы речевого этикета. Дети продолжают овладевать диалогом.

Познавательно-исследовательская:

Дети внимательно действуют и отвечают на вопросы. Выполняют поставленную умственную задачу.

Дети, расширяют свой кругозор в сфере искусства, литературы.

Двигательная: дети двигаются вместе со словами, формируют у себя, что двигательная активность это ежедневная потребность.

Игровая деятельность: дети играют в интерактивную игру, учатся согласовывать свои действия при игре. В игре дети развивают сообразительность, решают поставленную задачу.

Детям понравилось слушать воспитателя, как она читала выразительно и интересно.

Дети отчечали на вопросы полным ответом поднимали руки.

У детей пополнилось литературный запас.

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности

Вот мы и помогли прочли птице книгу надеемся, что птица на своем языке расскажет о рассказе?

-Вам понравилось дети рассказ?

-почему?

- как вы думаете надо разорять гнезда птиц?

Почему?

- что мы сегодня делали дети?

- какими персонажами рассказа мы познакомились?

- в какую игру мы играли?

- вам понравилось игра?

-было ли вам трудно? (нет)

- конечно не было вам трудно так как вы слушали меня все внимательно. Словесный: вопросы к детям

Практический метод:

Анализ результатов.

Коммуникативная:

Дети рассуждают и оценивают свою деятельность. Сравнивают полученные результаты с ответами сверстников. Дети выясняют с какими трудностями столкнулись во время занятия, с какими заданиями справились быстро и легко. Владеет диалогической речью.

Высказывает свою точку зрения.

Делится своими эмоциями.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада по произведению В. В. Бианки «Подкидыш»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе детского сада по произведению В. В. Бианки «Подкидыш»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хеленмей на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД