Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»

Вероника Багрушина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»

Тема игры : «Железнодорожный вокзал» в средней группе.

Ф. И. О: Багрушина Вероника Николаевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: без категории

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Цель игровая: принять всех пассажиров

Детская цель: поиграть

Задачи:

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах

Образовательная: углублять знания детей о труде кассира, начальника вокзала, проводника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пассажирам, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессиям: кассир ж/д касс, начальник поезда, проводник. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о железнодорожном вокзале, о работе проводников, о начальнике ж/д вокзала.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал. Чтение художественной литературы: "Энциклопедия. Поезда", "Тайны железной дороги", Э. Несби "Дети железной дороги". Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Планирование игровой деятельности

Роли в игре: Кассир ж/д, проводник, начальник ж/д станции, пассажиры.

Оборудование: мягкие модули" вагонов", касса, форма работников ж/д (фуражка, китель, билеты, ручная кладь, багаж, тележка для багажа.

Речевые обороты: Какое направление Вас интересует? Какой вагон Вам нужен (плацкарт, купе, СВ.? Какая дата Вас интересует, место в вагоне (верхнее, нижнее, боковое).

Результата: вызвать интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий, проявление собственной инициативы.

Игра начнется: с загадки про железную дорогу и распределение ролей

Игра продолжится: объяснение ролей, что делает каждый работник ж/д станции.

Конец игры : Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтных ситуации.

1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный момент:

Вос: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете:

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы

- Электропоезд

Вос: Ребята, если вдруг вам нужно куда-то далеко добраться, на чем вы поедете?

Дети: на машине, автобусе, метро, поезде

Вос: Ребята, для того, чтобы нас пустили в поезд, сначала нужно приобрести билеты.

- А где мы будем их покупать?

Дети: В кассе ж/д вокзала, на сайте вокзала

Вос: а теперь давайте вспомним:

1. Что делает кассир?

Дети: – кассир продаёт билеты, помогает подобрать лучший маршрут, уточняет какой вагон, и место в вагоне нас интересует.

2. Что делает проводник?

Дети - проверяет билеты, следит за порядком и чистотой в вагоне, помогает поднять багаж в вагон, выдаёт постельное белье, сортирует грязное, убирает вагон, следит за чистотой и правопорядком в вагоне.

3. Что делает начальник поезда?

Дети - составляет расписание поездов, следит за чистотой и порядком ж/д вокзала, контролирует работу, кассира, проводников, начальника поезда. Принимает участие в конфликтных ситуациях

4. Что делают пассажиры?

Дети - соблюдают правила принятые на ж/д вокзале и в поезде, приходят за билетами.

Вос: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:

Дети:

1. В общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям;

2. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться;

3. Говорить спасибо, пожалуйста, помогите, объясните Не перебивать, когда кто-то говорит;

4. При кашле и чихании принято прикрывать рот;

5. Пользоваться носовым платком при насморке.

Вос: Наши ребята хотят отправиться в дальнее путешествие, но дорога им предстоит длинная, интересная, и поедем мы туда на поезде.

2. Основная часть:

Вос: Сегодня я буду начальником железнодорожного вокзала. Буду следить за обстановкой на вокзале.

- Кассир, проводник надевают рабочую форму (фуражку, китель).

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пассажирами. Выберите себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Дети выполняют действия согласно выбранной роли.

3. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) :

Вос: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли.

Дети: Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Вос: Сначала мы идем в кассу, там мы покупаем билет на поезд. Чтобы не мешать друг другу, можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходим в кассу. Кассиру надо рассказать, куда вы хотите отправиться, сколько человек вас едет, какие места вас интересуют. Кассир вас выслушает, предложит

варианты поездки.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий:

Вос: ребята, кому не хочется ждать своей очереди в кассу, я могу Вам помочь приобрести билеты на поезд через сайт компании.

Дети - подходят к «начальнику поезда» (воспитатель, просят помощи в покупке билета через сайт.

5. Заключительная часть:

Вос: Наш электропоезд готов принять своих пассажиров.

Дети - проходят в вагоны, занимают свои места согласно купленным билетам.

6. Рефлексивно-коррегирующий этап:

Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях.

Дети: Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтные ситуации. Дети, наклеивают смайлики на плакат «Паровоз».

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста»Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста» Одной из достопримечательностей города Бреста является Брестский железнодорожный вокзал,который был построен в 1883 году и был назван.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Багрушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД