Получи документы

Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «Корзина здоровья»

Эльвера Мукимова
Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «Корзина здоровья»

Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»

Дата проведения 24.01.2024

Тема: «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»

Название области; Творчество

Интеграция областей; «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал: Иллюстрации с изображением фруктов и овощей, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки.

Публикация «Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе „Корзина здоровья“» размещена в разделах

Возраст детей : Старшая группа

Раздел: Лепка.

Цели : продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание. Совершенствовать технику рельефной и обьемной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки ; развивать композиционные умения – пропорциональные соотношения между предметами и их расположение в пространстве.

Задачи: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей;

развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал

Орг. момент. Ход работы:

Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему ему заболелось?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Восп: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту.

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Организационно-

поисковый: Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

-Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

-Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

-Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

-Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

-Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил.

Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)

Восп: Например, апельсин, какой он формы?

Восп: Какой цвет?

Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность)

Восп:А морковь какая?

Восп: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше, сверху – резной листик с фактурой.

Овощи:

Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.

Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.

Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.

Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Активизация словаря по теме «Овощи – фрукты». Обобщение представлений об овощах и фруктах. Развитие тактильных ощущений.)

П/игра «Наша грядка» .

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

Продуктивная деятельность

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли почтальону?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим наши корзины с фруктами и овощами

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «Корзина здоровья»
Опубликовано: 23 января 2024 в 23:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «Корзина здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Мукимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД