Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

Дейко Елена
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

Задачи:

- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, работника музея, продавца, библиотекаря;

- формировать умение совместно развертывать игру;

- развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, и других общественных местах, уважение к труду обслуживающего персонала.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу на автобусе“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в общественных местах».

Оборудование: кубики и стулья для постройки автобуса, билеты для пассажиров, продукты, касса, детские столы и стулья, стойка для книг и журналов, картины, театральные персонажи.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). А на чем мы можем поехать?

Дети: На машине, такси, автобусе, трамвае, троллейбусе…

Воспитатель: Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не поместимся. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае и рельс, чтоб поехать на троллейбусе. Так на чем же мы можем отправиться в путь?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель

Воспитатель: Желающих немало. Давайте выберем по считалочке. Ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Отправляемся в путь. По дороге закрепляем правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Остановка «Парк отдыха». Выходите, не толкайтесь, посмотрите, как здесь красиво, звучит музыка, а как много здесь аттракционов. Но для того, чтобы покататься на каруселях, надо приобрести в кассе билеты.

Выбирается кассир. Дети подходят по очереди к кассе и покупают билеты. Проводится игра : "Карусель".

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

– Вот и кончилась игра!

Кассир: Ребята, вы можете посидеть на лавочке и сфотографироваться (дети фотографируются).

Воспитатель: Ну, что, ребята, повеселились? Всем понравилось отдыхать в парке? Но нам пора путешествовать дальше. Водитель объявил, что автобус отправляется. Занимайте места. Поехали! Воспитатель: Остановка «Библиотека». Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Кто все эти книги хранит и отвечает за них.

Дети: библиотекарь

Воспитатель: что он делает? Дети: он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку. Дети по считалочке выбирают библиотекаря. Воспитатель: давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними. Дети проходят за столы, рассматривают книги. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.

Ребята занимают места в автобусе.

Воспитатель: Остановка «Художественный музей». Для того чтобы попасть в музей нужно приобрести билеты в кассе. Дети покупают билеты, проходят в зал с картинами. Нас встречает экскурсовод. На мольбертах выставлены картины разных художников, написанные в разных жанрах.

Экскурсовод: Ребята, в нашей картинной галерее очень много репродукций различных художников. Я предлагаю пройти в зал, где находятся картины современных художников. Посмотрите, что изображено на картинах этого зала? (природа). Это пейзажи. Какие бывают пейзажи?

Дети: Городской, морской, горный, сельский и т. д.

Экскурсовод: Посмотрите, пожалуйста, какие картины вы видите справа? (портреты).

Каких людей можно рисовать на портрете? (ответы детей).

Правильно, абсолютно разных людей.

А если мы пройдем еще немного, то увидим натюрморт.

Что такое натюрморт? (предметы, изображенные на столе).

А что можно изобразить на картине? (ответы детей).

Вы можете погулять по залу, рассмотреть картины самостоятельно.

Воспитатель: Вам понравилась в художественном музее? Нам пора возвращаться в детский сад. Но по дороге предлагаю посетить ближайший магазин.

Дети заходят в продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине? Предлагает стать в очередь, купить продукты.

Дети садятся в автобус, отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие по городу? Что интересного узнали? Подумайте, куда бы вы хотели поехать в следующий раз.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Дейко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД