МААМ-картинки

Своя игра «Политическая сфера» для 9 класса

Наталья Черебаева
Своя игра «Политическая сфера» для 9 класса

«Политическая сфера жизни общества» 9 класс

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Политическая сфера общества»

Задачи:

• актуализировать знания учащихся по теме урока;

• развивать политическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

• воспитывать сознательное отношение к участию гражданина в политической жизни общества;

• совершенствовать общеучебные умения и навыки, способствующие успешной подготовке к ОГЭ;

Публикация «Своя игра „Политическая сфера“ для 9 класса» размещена в разделах

• способствовать воспитанию правовой и политической культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Оборудование урока: презентация к игре «Политическая сфера общества»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: Своя игра «Политическая сфера общества»

Ход урока-игры

Класс разделен на три группы. Учитель раздает листы с заданиями.

Задание №1 «Лингвистический конструктор» (5минут)

Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий.

1 группа: Политико-территориальная, публичной, организация власти, целях осуществления функций, специальным, аппаратом, для населения, всей суверенная, располагающая, в властных, страны

Ответ: Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления властных функций для населения всей страны (Государство)

2 группа: Совокупности, и, обязанностей, политико-правовая, в, государства, выражающаяся, человека, их, прав, связь, и, взаимных, ответственности.

Ответ: Политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. (Гражданство)

3 группа: Интересы, общественных отношений, негосударственных, в, совокупность, частные и групповые, и, потребности, жизни, сферах, различных, граждан, разнообразные, выражающих.

Ответ: Совокупность негосударственных общественных отношений, выражающих разнообразные частные и групповые интересы и потребности граждан в различных сферах жизни. (Гражданское общество)

Задание № 2: интеллектуальная игра в формате телевизионной игры «Своя игра» по теме «Политическая сфера общества»

Условия игры:

Игровое поле разделено на пять секторов. В каждом секторе пять вопросов с определенной стоимостью в баллах. Первой выбирает задание та команда, которая быстрее всех справилась с Заданием №1. Командам дается 15 секунд на обсуждение вопроса. Ход передается той команде, которая дала правильный ответ. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Тема «Власть»

10 - Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать влияние на поведение и деятельность людей. (Власть)

20 - Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. (Иерархия)

30 - Назовите три ветви власти. (Законодательная, исполнительная, судебная)

40 - Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания. (Сила)

50 - Общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. (Авторитет)

Тема «Государство»

10 - Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. (Суверенитет)

20 - Основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и назначение. (Функции государства)

30 - Способ организации верховной государственной власти, указывающий от кого исходит власть. (Форма правления)

40 - Совокупность способов и методов осуществления в стране государственной власти. (Политический режим)

50 - Государство, ограниченное в своих действиях правом и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. (Правовое государство)

Тема «Формы государства»

10 - Устройство политической организации общества, призванное обеспечить её стабильность и нормальное функционирование. (Форма государства)

20 - Форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы и передаётся по наследству. (Монархия)

30 - Форма правления, при которой власть принадлежит всенародно избранным на определённый срок органам власти. (Республика)

40 - Государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. (Федерация)

50 - Объединение независимых государств, имеющих собственную систему государственных органов и законодательств, свою валюту, гражданство. (Конфедерация)

Тема «Политический режим»

10 - Политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. (Демократия)

20 - Политический режим, при котором осуществляется полный контроль за всеми сферами жизни общества. (Тоталитаризм)

30 - Политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом. (Авторитаризм)

40 - В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Укажите цифры, под которыми она указана.

1) власть носит публичный характер

2) сложилась система правоохранительных органов

3) все стороны жизни подчинены единой идеологии

4) существующая в стране оппозиция подконтрольна властям

5) для удержания власти используются силовые структуры

6) контроль над экономикой полностью централизован (4, 5)

50 - Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимная ответственность государства и общества

2) монополия государства на средства массовой информации

3) общеобязательная идеология

4) централизованная система управления экономикой

5) власть подчинена контролю общества (2, 3, 4)

Тема «Политика»

10 - В государстве А верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве А? (Абсолютная монархия)

20 - В стране Z правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране Z? (Парламентская республика)

30 - Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. (Референдум)

40 - Организованная группа людей, которая законным путем стремится прийти к власти, выражает интересы определенных слоев населения и разделяет общую политическую программу. (Политическая партия)

50 - Лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства, имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности. (Гражданин)

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Дидактическая игра «Морской, воздушный и сухопутный бои» для 1 классаДидактическая игра «Морской, воздушный и сухопутный бои» для 1 класса Дидактическая игра "Морской, воздушный и сухопутный бои" для 1 класса. Цель: создание условий для развития коммуникативных и интеллектуальных.

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Дидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 классаДидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 класса Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике "Собери робота" для 1 класса. Дидактическая цель: 1. Закрепить пространственную.

Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра»Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра» Интеллектуальная командная игра «Своя игра» на тему «Нет вредным привычкам» Цель: формирование у подростков четкого представления о последствиях.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна» Тема: «Была и на войне, своя Весна» Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники.

Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера» Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать.

«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается…«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается… Моему детству посвящается…Котиха. Названье какое. И что это? Лес, берега? То сердцу родное до боли Названье в России села. Село то, большим.

Автор публикации:
Своя игра «Политическая сфера» для 9 класса
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Своя игра «Политическая сфера» для 9 класса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черебаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД