Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»

Варнина Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»

Методическая разработка дошкольной

образовательной деятельности по теме :

«Страна Правил Дорожного Движения»

(разработала Варнина Екатерина Михайловна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район)

Возрастная группа: дошкольный возраст (4-й год жизни)

Вид деятельности :игровая, изобретательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целью проведения данного мероприятия является - формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

образовательная- уточнить представления детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях; продолжать знакомить со светофором;

развивающая – развивать память и речь;

воспитательная - прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Оборудование:магнитофон, проектор, макет улицы, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; пупырчатая пленка, краски (красный, желтый, зеленый) листы бумаги, кисти, светофор.

Длительность – 25 минут

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель включает запись звонка скайпа.

- Ребята, а вы сейчас ничего не слышите?

- А как вы думаете, кто нам может звонить?

- А вам интересно узнать, кто нам звонит?

Включается запись с голосом, на экране появляется изображение главного светофора. (Здравствуйте дети, я живу в городе дорожных правил. У нас случилась беде Помеха- Неумехасломала все светофоры, и они теперь показывают неправильные цвета. Помогите нам пожалуйста.)

Проблемные вопросы:

- Вы хотите со мной отправиться в город и помочь жителям?

-Тогда в путь.

-А так как мы отправимся туда пешком то мы будем пешеходами. - А кто такие пешеходы?

-Ребята все правильно, ведь пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

-Какие правила должны соблюдать пешеходы?

-Правила движения, все без исключения,

-Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,

-Зайцы и тигрята, пони и котята.

На экране проектора появляется изображение улицы.

-Ребята, посмотрите, какая улица?

-Какие вы видите машины?

-Угадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-А какая это машина?

-Почему вы решили, что это грузовик?

-Какие основные части есть у грузовой машины?

-А какие машины называются грузовыми?

-Кого возят легковые машины?

-Где ездят машины?

- А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».

(Воспитатель раздает картинки с изображением улицы, предлагает посмотреть и рассказать, что видят дети)

- Матвей что ты видишь на картинке?

- А почему ты решил, что это улица?

И Т. Д

-Ребята, а я знаю, еще одну игру хотите поиграть?

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

( Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Правила игры :

Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.

1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя

2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля)

Дети занимаются свободной деятельностью

-Слышим.

- Это звонит телефон.

-Да! (дети проявляют интерес)

Дети подходят к воспитателю.

И прослушивают запись

- Да.

-нет.

Воспитатель- очень жаль, что ты не хочешь с нами отправится в путешествие. Но ты всегда сможешь присоединиться к нам)

- Это тот, кто ходит пешком.

- Укого нет машины и Т. П.

Ответы детей:

- Двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне;

Вместе с детьми подходим к экрану проектора.

Рассматривают картинку.

Ответы детей:

-Широкая, красивая.

-На ней много домов.

-Машины и они разные.

-Вот едет маленькая машина.

-А это грузовик.

-Машина

-Большая

-Это грузовик

-Потому что она большая и на ней можно возить грузы.

-Кабина, кузов.

-Руль, колесо, окна.

-Те, что возят грузы.

-Они возят людей

-Они ездят по дороге.

-Дома, фонари, машины, дорога, магазин и т. д.

-Улицу.

-Тут есть дорога, машины, дома

-Да

-Нет

-Мы сейчас начнем играть, а ты, если захочешь ты сможешь с нами поиграть.

Дети изображают воробышков

2 этап. Планирование деятельности детей.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

-Ой, ребята что это? (Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами)

-Давайте внимательно посмотрим на него.

-Почему вы так решили?

-А какие у него цвета перепутались?

-А что нужно, что бы его починить?

- Послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-А зачем он нужен, ребята?

- Давайте повторим, какие у светофора есть три сигнала огонька?

- Правильно :

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру?

-Она называется «Собери правильно светофор».(На экране проектора появляется слайд с пустым светофором)

- Ребята, какой цвет должен стоять первым? (на экране меняется слайд, появляется светофор с красным кружком)

- Какой следующий цвет? (на экране меняется слайд, появляется светофор с красным и желтым кружком)

- Какого цвета не хватает? (на экране меняется слайд, появляется светофор со всеми цветами)

- Как здорово, нравится вам наш светофор?

Физминутка «Мы - шоферы» :

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль

-Светофор

- У него неправильные цвета

- Он сломанный.

-У него цвета стоят не на своем месте.

-На верху должен быть красный, а в середине желтый, а в низу зеленый.

-Расставить на места цветные кружочки.

Дети помогают правильно собрать светофор

- Чтобы дорога была безопасной

- Красный, желтый и зеленый.

-да

-Нет. Воспитатель- Если ты устал присядь и отдохни, но ты всегда сможешь присоединиться к нам)

Дети обращают внимание на экран

- Красный

-Желтый

- Зеленый

-Да

(дети должны показывать движения)

дети шагают

имитируют управлением рулем

круговые движения плечами

сгибают ногу в колене

бег на месте

3 этап. Реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

-У нас здорово получилось чинить главный светофор страны «Светофория», но,сколько, же их там еще не исправных….

-А как мы можем их все починить?

-Очень хорошая идея, а рисовать мы будем очень необычным способом. У меня есть вот такая необычная пленочка, она и поможет нам.

Воспитатель объясняет методику рисования:

-Ребята посмотрите я беру одну пленочку наношу на нее краску и прижимаю к листу, затем беру следующую и делаю тоже.

-Слепить, приклеить

-А можно нарисовать

-Каким?

Дети по желанию на своих листах бумаги изображают светофор

См. Приложение 4 (фото)

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Звучит музыка входит взрослый в костюме светофора.

- здравствуйте ребята я самый главный светофор страны. Большое вам спасибо, что помогли мне и починили другие светофоры.

А в благодарность за спасение жители страны «Светофории» дарят вам на память вот такие медали. (Раздает медали).

- А теперь я приглашаю вас потанцевать. (Включается музыка)

- Вот теперь вам пора в детский сад, досвидания друзья! До новых встреч!

Светофор уходит.

- Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

- Что большего всего понравилось?

-А хотите еще раз совершить путешествие в город дорожных правил?

-Всем большое спасибо за увлекательное путешествие. Дети подходят к нему

Дети получают медали

Дети танцуют вместе со светофором.

Прощаются со светофором.

-Да

-Нет. Воспитатель -что вам не понравилось? почему?

-Рисовать, играть, отгадывать загадки помогать светофору.

-Да

-Нет. Воспитатель - почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения»Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения» «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 10:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Варнина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД