МААМ-картинки

Становление «Я-концепции» у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях

Никифорова Наталия
Становление «Я-концепции» у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях

Дошкольный возраст – это особо уникальный возраст в жизни каждого человека. В этот период идет активное познание окружающего мира, человеческих отношений, выделение и осознание себя как части мира, формирование собственного отношения к самому себе и осознание отношения других людей к себе – становление и развитие Я-концепции которая является личностным новообразованием.

Публикация «Становление „Я-концепции“ у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях» размещена в разделах

Понятие Я-концепции возникло в зарубежной психологии во второй половине ХХ века. В отечественной психологии близкими по содержанию явились работы о развитии личности индивида, о становлении и развитии самосознания. При этом психологи (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.) именно дошкольный возраст называют тем периодом в развитии личности любого человека, в котором происходит вначале выделение себя среди других, а затем и самосознание, т. е. осознание своих не только внешних особенностей, но и обнаружение своей внутренней жизни. Психологи считают, что, если в дошкольном возрасте, который, по мнению А. Н. Леонтьева, является периодом первоначального фактического склада личности, сформировать положительное самовосприятие ребенка, то это благоприятно скажется в целом на личностном развитии человека в целом. На основании этого можно высказать предположение, что именно в дошкольный период закладываются основы Я-концепции.

В настоящее время проблеме становления развития Я-концепции посвящено много работ как зарубежных, так и отечественных исследователей. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) реализация образовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать формирование первичных представлений о себе и других людях, способности более правильно представлять и определять свои возможности в разных видах деятельности, понимать, как относятся к нему окружающие его люди, и на основании чего возникает это отношение.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Дидактическая игра для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра для формирования представлений о Малой Родине у детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о родном.

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста» .

Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возрастаКомпоненты моделей Модели организации.

Обобщение опыта работы воспитателей «Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста» ГБОУ Школа №1959 Обобщение опыта работы воспитателей дошкольных групп Тема: «Формирование представлений о людях разных профессий.

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Позвольте представить результаты исследования на тему: «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление «Я-концепции» у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление «Я-концепции» у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД