Папки-передвижки

Социальный проект «Наши верные друзья»

Борисова Вероника
Социальный проект «Наши верные друзья»

Паспорт социального проекта

«Наши верные друзья»

Автор проекта : Борисова Вероника Николаевна- воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 106"

Тип проекта : социально-значимый

Участники проекта : воспитатели, воспитанники родители, сотрудники МБДОУ "Детский сад № 106"

Сроки реализации: 1 августа 2020г. - 1ноября 2020г.

Проблема:

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил

чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем

Публикация «Социальный проект „Наши верные друзья“» размещена в разделах

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность:

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект экологической направленности «Наши верные друзья» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6. Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника

В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Ожидаемый результат:

Дети:

1) Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах, формирования представления о далеком прошлом Земли.

2) Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта

3) Расширение и активация словаря

40 Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти

Родители:

1) Повышение общей и экологической культуры.

2) Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников

Продукт проекта :

1. Разработали опрос для детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

2. Создание альбома «Мое любимое животное»

3. было проведено развлечение «Наши верные друзья»

4. Изготовление дидактической игры «Угадай-ка», «Собери картинку», «Что лишнее», «Наши помощники», «Отвечай быстро» .

Этапы реализации проекта :

I этап -Подготовительный

1. Подготовка методического обеспечения проекта :

2. Разработка проекта;

3. Подбор научной и методической литературы.

4. Подготовка оборудования и материала.

5. Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

II этап- Основной

1. Реализация основных мероприятий проекта

2. Создание соответствующей развивающей среды

3. Организация мини-лектория, мини-библиотеки по теме проекта в помощь родителям

III Этап - Итоговый

1. Презентация проекта «Наши верные друзья»

2. Совместное развлечение «Верный друг»

3. Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

Реализация содержания проекта.

Данный проект это единая система, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом. Был реализован с детьми среднего дошкольного возраста в специально-организованной деятельности; совместной деятельностим педагога и ребёнка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; взаимодействии детей и родителей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что продуктивная совместная деятельность по созданию альбома «Мое любимое животное», совместное изготовление и опроса "Есть ли у вас домашнее животное?", совместному проведению развлечение «Наши верные друзья» объединяют детей-родителей-педагогов общими интересами, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, расширяют кругозор, способствуют раскрепощению детей.

Знакомство с животным миром, привитием навыков бережного отношения к ним, ко всему живому, помогли раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировали некоторые суждения, развили способность самооценки. Проведённая совместная работа в группе помогла осуществить основные направления работы в образовательной деятельности. Были созданы необходимые условия реализации проекта :

-интерес детей у родителей

-методические разработки.

Достигнутые результаты:

Участие детей в проекте поспособствовало развитию творчества, любознательности, наблюдательности; формированию ответственности, коммуникативных умений.

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, сердечным, отзывчивым. «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим. Мы, взрослые, благодаря сотрудничеству с родителями и детьми, научили детей правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями других. Эти бесценные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки личности ребенка. По итогам диагностики детей по воспитанию любви к животным, повысился интерес к животному миру.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Автор публикации:
Социальный проект «Наши верные друзья»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД