Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Василя Филина
Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Сказкотерапия, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Сказкотерапия – это метод, который использует сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает детей к речевому общению.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень важно отметить тот факт, что сказкотерапия — это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Именно поэтому у нас возникло желание использовать в своей работе сказкотерапию, как средство для развития речи детей дошкольного возраста. В связи с этим мы разработали дидактическое пособие «Путешествие в сказку». Оно выполнено из книги с толстыми страницами, фетра, швейной фурнитуры. Эта книжка предназначена для работы с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Дидактическое пособие соответствует возрастным, психологическим особенностям детей. При его изготовлении учтены требования техники безопасности. Дидактическое пособие имеет коррекционно-развивающую направленность. Данное пособие многофункционально. Деятельность детей с книжкой может быть индивидуальной и подгрупповой. Практическая ценность этой книги состоит в ее универсальности и ориентации на индивидуальные особенности детей.

Красочное, эстетичное, многообразное оснащение книги приучает детей :

1. Внимательно слушать сказки

2. Помогает правильно воспринимать содержание произведения

3. Улучшает качество запоминания содержания

4. Учит сопереживать его героям

5. Драматизировать сказки с помощью взрослого

6. Формирует интерес к детской книге

7. Воспитывает бережное отношение к ней.

Данное пособие, в работе с детьми с ОНР, решает ряд коррекционных задач.

Развитие лексико-грамматических средств языка :

1. Формирование умения выделять, называя предметы, действия, признаки. Понимать и употреблять обобщающее значение слов.

2. Развитие навыка использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, красивый)

3. Формирование умений образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (домик, ротик, лапка).

4. Формирование понимания и навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, за).

5. Формирование навыка употребления в речи существительных во множественном числе.

Развитие самостоятельной фразовой речи

1. Закрепление у детей навыков составления простых предложений.

2. Развитие умений пересказывать короткие сказки.

3. Формирование навыка ведения диалога.

Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация поставленных звуков у детей на уровне слов, предложений.

2. Формирование звуко-слоговой структуры слова.

Развитие моторики

Развитие интонационной выразительности.

Книжка со сказками позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими, последовательно сменяющимися действиями. Ценность книжки состоит в том, что слово можно соединить с действиями ребенка. Дети могут инсценировать сказку тогда, когда ещё не владеют активной речью. Сказки построены на множестве повторов. Повторяются отдельные слова, словосочетания, предложения. А это способствует запоминанию слов. В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния,

Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Сказкотерапия как средство Развитие ребенка С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой которая не только учит переживать радоваться сочувствовать грустить но и побуждает детей к речевому общению Публикация Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка
Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 06:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Василя Филина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД