Получи документы

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников

светлана кириченко
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников

С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т. д.

Занятия по сказкотерапии считают методом психотерапии, который лучше всего адаптирован к психологии ребенка. Сквозь призму метафоры вы воспитываете ребёнка, лечите душу, даёте знания о законах жизни, способах проявления смекалки и силы. Также как и пальчиковое рисование, сказка развивает внутренний мир ребёнка, готовит его к взрослой жизни и возможным трудностям, учит его быть добрым, щедрым и смелым.

Публикация «Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников» размещена в разделах

Сказкотерапия отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии. Ее польза состоит в следующем :

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

Что, как не сказка, позволяет ребенку, да и взрослому пофантазировать? Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Как я сам вижу себя через волшебное зеркало, позволяющее разглядеть все вокруг не только глазами, но и сердцем? Что бы я сделал, обладай волшебством?

Сказка позволяет «проиграть» такие вымышленные ситуации, каких нет и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает непривычные качества и свойства.

Прикреплённые файлы:

skazkaterapija_dgvvt.pptx | 7901,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей. Важнейшим фактором влияющим на организацию режима жизнедеятельности детей в детском саду является психологический комфорт. Предлагается каждую.

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния» Автор- составитель.

Игра как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы дошкольников Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, формировании у них коммуникативных умений и навыков. В игре.

Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей «Путешествие на голубую звезду» Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать,.

Игры и упражнения по снятию психоэмоционального напряжения для дошкольников Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения для дошкольников. Самовнушение наиболее эффективно протекает на фоне общего.

Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы дошкольников».Мастер-класс представлялся.

Приёмы психомышечной регуляции в профилактике психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Приёмы психомышечной регуляции в профилактике психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Программа тренинга по профилактике психоэмоционального напряжения педагогов «Способы регуляции эмоционального напряжения в стрессовых ситуациях" Современные условия жизни, плохая экология, изменчивость требований,.

Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения «В гости к солнышку» Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения Вводная часть: Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2015 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана кириченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД