Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»

Балаева Светлана
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»

Тема

Ознакомление детей с художественной литературой.

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи

Познакомить детей с произведением.

Учить слушать, понимать обращенную к ним речь. Отвечать на вопросы кратко.

Учить интонационно выделять название предметов и действий с ними.

Закрепить знания о фруктах.

Познакомить детей с приемом сужения поля поиска.

Формировать понятие слева-справа.

Развивать речь, память и творческое воображение.

Развивать логическое мышление у детей.

Воспитывать любовь к природе

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Материал к занятию

Книга с рассказом В. Сутеева «Мешок яблок» с иллюстрациями; корзинка, муляжи фруктов.

Оргмомент

Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.

Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».

Развитие речи

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с показом иллюстраций.

Вопросы к детям по содержанию сказки

- Что увидел заяц на поляне?

- Кто мешал зайцу собирать яблоки?

- Кого в лесу он встретил?

- Почему заяц угостил медведя?

- Вспомните по порядку, кого заяц встретил по дороге домой?

- Почему в мешке оставалось все меньше и меньше яблок?

- Кто ждал зайца дома?

- Какие гостинцы принесли зайчихе бельчата? Еж? Коза? Крот? Медведь?

- Удалось ли волку поймать зайца?

- Почему все звери угощали семью зайца?

Двигательная пауза

«Яблоня»

Яблоня в моем саду,

Гнется низко на ветру.  (наклоны вперед)

Наклонилась вправо,

Наклонилась в лево.  (наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела, (руки вверх)

Ветки вниз и вверх качнула.  (покачивание в стороны)

И вперед их протянула.  (руки вперед)

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.  (ладошки под голову)

Работа со словом по теме

Игра «Варенье» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных и существительных)

Дети вспоминают, из каких фруктов варят варенье:

из яблок – яблочное, из слив – сливовое, из апельсина – апельсиновое и т. д.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 06:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД