Лучший педагог года

Технологическая карта по совместной деятельности

Алёна Валерьевна Фомина
Технологическая карта по совместной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик» детский сад 10.

Технологическая карта совместной деятельности

Группа/ возраст: средняя, 4-5 лет

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема: Изготовление закладок для книг.

Технологии : игровые, личностно-ориентированные, сотрудничества.

Цель: Воспитание бережного отношения к книгам через уход за ними, изготовление закладки.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта по совместной деятельности» размещена в разделах

- учить детей изготавливать закладку для книг из бумаги, закрепить навыки работы с ножницами;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к книге

Практическая задача: изготовить закладку для книг из бумаги.

Практический результат деятельности : дети сделали закладки для книг.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям, «Лечение» книг, организация индивидуальной работы с ножницами, повторение техники безопасности при работе с ножницами, закрепление навыков складывания заготовки из бумаги пополам.

Оборудование и инвентарь: заготовки для закладок, шаблоны, ножницы, тарелочки для раздаточного материала, книжки; ноутбук, видеозапись.

Этап/время Задача этапа Взаимодействие в образовательном процессе Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

Деятельность педагога, Деятельность воспитанника

1. Мотивационно - побудительный

• Выявить суть проблемы,

• актуализировать потребность ее разрешения,

• мотивировать детей на деятельность,

• сформулировать практическую задачу, волеизъявление детей. Звонок по скайпу: книжка плачет: в Книжном царстве заболели книжки. Почему?

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?

- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтобы странички у книг разогнулись и больше их никто не загибал? Предложения: организовать книжкину больницу.

Индивидуальные ответы (Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.)

Индивидуальные ответы детей:

- Вылечим книжки,

- сделаем закладки. Звонок

Мотивация

Ответы детей

Вопросы

Ответы детей

Создание и постановка проблемной ситуации

Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.

Принятие детьми практической задачи.

2. Организационно – поисковый

Обучение планированию предстоящей деятельности :

• привлечение к планированию всех участников,

распределение функций между участниками: по желанию участников,

• координация действий участников,

• осуществление контроля. Воспитатель:

- Что, ребята, мы задумали сделать?

- Из чего мы будем делать?

- Что нам для этого понадобится?

- Каков порядок действий?

- Какой мы получим результат от проделанной работы?

- Где мы будем лечить книжки?

Подведение детей к деятельности.

Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Детская деятельность, воспитатель обращает внимание на то, что готов помочь, если возникнут затруднения. Примерные ответы детей:

- разогнуть и разгладить;

- закладки для книг.

- Из бумаги.

- Ножницы, бумага

- Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:

- мастера – ремонтники;

- мастера-заготовщики;

-мастера-художники;

-библиотекари.

Отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют работу по лечению книг. По необходимости обращаются к воспитателю за помощью. Вопросы

Показ

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей Интерес детей к деятельности.

Планирование детьми предстоящей деятельности.

Обучение совместно-последовательной деятельности.

Выполнение практической задачи.

3. Рефлексивно – корригирующий

Оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата). Воспитатель предлагает изготовленную закладку положить в книгу, подводит детей к тому, что вылеченные книги нужно как-то отправить в Книжное царство.

Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.

Царь Букваря: в книжном царстве снова царит веселье, все книги здоровы.

- Как вы думаете, почему в Книжном царстве радость?

Воспитатель благодарит детей, дарит в подарок из Книжного царства книги. Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.

Индивидуальные ответы детей (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.

-Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми).

-Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.

Убирают рабочие места.

Показ

Сюрпризный момент - посылка

Звонок по скайпу

Вопрос

Ответы детей

Благодарность

Достигнутый результат.

Формирование уважения к книгам, понимания их ценности, желания читать книги и беречь их.

Содержание

Требования к СД Содержание

Пространственное и временное соприсутствие всех участников СД:

1. организация пространства общения: создание условий для совместной деятельности – возможность общения и взаимодействия всех участников;

2. мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности;

3. количество детей вступивших в контакт;

4. реакция воспитателя на детей, не вступивших в контакт. Звонок по скайпу: книжка плачет.

- В Книжном царстве заболели книги. Они грустят и печалятся, потому что люди стали забывать странички книг, которые они уже прочитали, а некоторые стали странички загибать, что очень не понравилось книжкам. От тоски-печали заболел и сам царь Букварь…

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?

Индивидуальные ответы детей:

- Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.

Воспитатель:

- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтоб странички у книг разогнулись?

Индивидуальные ответы детей:

- Вылечим книжки,

- сделаем закладки.

Воспитатель:

- Что, ребята, мы задумали сделать? (разогнуть и разгладить загнутые страницы в книгах, сделать закладки для книг)

- Из чего мы будем делать? (из бумаги)

- Что нам для этого понадобится? (ножницы, бумага, цветные карандаши, фломастеры и т. д.)

- Каков порядок действий? (Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:

- мастера – ремонтники;

- мастера-заготовщики;

-мастера-художники;

-библиотекари.

Начинаем работать.)

- Какой мы получим результат от проделанной работы? (здоровые книги)

-Где мы будем лечить книги? (В книжкиной больнице).

- Тогда мы отправляемся с вами в нашу больницу для лечения больных книг.

- На столах вы найдете все необходимое для работы.

Дети отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.

Воспитатель:

- А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять (выполнять «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять (сжать руки в кулаки).

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Продолжим?

- А мне, ребята, что делать? Если вам понадобится помощь, я подойду.

Дети выполняют работу по лечению книг (изготовлению закладки). По необходимости обращаются к воспитателю за помощью.

Когда все дети справились с изготовлением закладки, воспитатель предлагает изготовленные закладки вложить в книги.

Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.

Воспитатель:

- Ребята, закладки мы с вами сделали. А что нам нужно сделать, чтоб жители царь Букварь и книжки из Книжного государства увидели их? (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.

Дети вместе с воспитателем складывают книги с закладками в почтовый ящик. Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.

Звонок по скайпу от царя Букваря:

- Ребята, после того, как мы получили от вас посылку с закладками для книг, все книги выздоровели, повеселели, перестали грустить. В благодарность мы вам выслали книги. Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему книги выздоровели? (Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми. Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.)

Воспитатель:

- Вы большие молодцы со всем прекрасно справились. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо. И в нашей библиотеке теперь будут закладки, а это значит, и наши книжки никогда не будут грустить, если вы будете с ними бережно обращаться и пользоваться закладкой.

Воспитатель раздает книги детям.

Дети убирают рабочие места.

Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников:

1. педагогическая задача;

2. постановка практической задачи перед детьми;

3. принятие детьми практической задачи (количество детей, принявших задачу);

4. действия педагога по отношению к детям, не принявшим задачу.

Наличие лидера-организатора, наделенного особыми полномочиями:

1. планирование лидером предстоящей деятельности : привлечение к планированию всех участников;

2. распределение функций между участниками: по желанию участников, по желанию лидера;

3. координация действий участников;

4. осуществление контроля;

5. оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата).

Распределение функций между всеми участниками:

1. характер протекания совместной деятельности (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-совместная; объединения детей в 2-ки, 3-ки, в малые группы;

2. степень участия в совместной деятельности (наличие неформального лидера, генератора идей, исполнителя);

3. осознанность действий детей;

4. интерес детей к деятельности.

Возникновение межличностных отношений:

1. контакты между участниками (кто с кем и как часто вступал в контакт, обращения детей друг с другом: вопросы, советы, оказание помощи, просьбы, реплики);

2. контакты с лидером-организатором (количество и характер обращений);

3. речь педагога, как показатель субъектных отношений.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по совместной деятельности
Опубликовано: 20 октября 2020 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Валерьевна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД