Получи документы

Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»

Раиса Колесникова
Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»

Сценарий, драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Разработала : воспитатель МБОУ «Проскоковская СОШ»

дошкольное отделение

Колесникова Раиса Владимировна.

Возрастная группа : подготовительная.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

-учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Публикация «Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

-развивать интонацию, выразительность речи.

-воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: картонный дом, деревья, маски или костюмы персонажей.

Действующие лица:

Рассказчик (воспитатель)

Персонажи дети:

Заяц

Лиса

Собака

Волк

Медведь

Петух

(Музыка «Звуки природы»).

Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Рассказчик : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке).

Собака: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк).

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Рассказчик : Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке).

Волк: Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь).

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Рассказчик : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке).

Медведь: Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Рассказчик : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает).

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

Рассказчик : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Обуваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

Лиса: (голос Лисы из избушки). Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плеча!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет).

Рассказчик : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух).

Рассказчик : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка «Звуки природы». Занавес закрывается.)

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Сценарий игры-драматизации «Заюшкина избушка»Сценарий игры-драматизации «Заюшкина избушка» Конспект игровой деятельности (игра-драматизация) «Заюшкина избушка» для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) Саенко Ирина Николаевна.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 января 2024 в 10:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД