Папки-передвижки

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы с мирилками, с прослушиванием народной сказки «Ёж да лиса»

Светлана Алексеевна Андриянова
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы с мирилками, с прослушиванием народной сказки «Ёж да лиса»

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы

представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Цель: Уточнить

- развивать навыки позитивного социального поведения

- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Публикация «Сценарий развлечения в детском саду „День дружбы с мирилками, с прослушиванием народной сказки „Ёж да лиса“» размещена в разделах

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Настя расскажет стих-е.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастьядружбой жизнь весной полна. В: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе. (Песня «Мы друзья»)

Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружбаспросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя : «Что такое дружба

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки : «Дружба-что такое

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ваня нам расскажет шуточное стих-е:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

В: Такая дружба не честная.

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.

В: Кто кого обидел первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Кто кого ударил первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Вы же раньше так дружили

Р1: Я дружилР2 : И я дружил

В: Что же вы не поделили?

Р1: Я забыл

Р2: И я забыл

В: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Мирилки

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

(все встают парами)

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться :

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

(песня «настоящий друг»)

Вед:.

Вот какие вы дружные.

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

(Танец «конопушки»)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

А помогут нам ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Игра «Друг к дружке»)

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют. (Танец «Дружба»)

2 Игра «Донеси шарик»

3 Игра «Танец на льдинке»

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Маша: Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Вика: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

1 Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Не имей сто рублей…. (чешет голову).

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Нет друга ищи…. а нашел береги.

Сам погибай …а товарища выручай.

Старый друг лучше ….новых двух.

Дерево держится корнями….а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

Ведущий. А вот ничего подобного, наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала : «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Вед: -А ещё дружба быть не может нечестной…

Вед: А сейчас мы предлагаем вам посмотреть одну историю, которая произошла в сказочном лесу с друзьями…

Русская сказка : Ежик и лиса.

Шел как-то раз еж-иглокож по полю, увидел кротовую кочку. Слышит, кротиха под землей роется. Позвал еж-иглокож кротиху:

— Вылезай, кума, давай побеседуем. Вылезла кротиха, вся землей обсыпана, побежала к ежу на беседу.

— Поглядел я, — говорит еж-иглокож, — какая ты работница, и задумал одно дело.

— Что же ты задумал? — спрашивает кротиха.

— Хорошее дело. Да только не знаю, согласишься ли ты на него или нет.

— Если будет хорошо для нас обоих, почему не согласиться? — молвит кротиха.

— Давай работать вместе,— говорит еж-иглокож. — Ты распашешь поле, я его пробороню и засею. А пшеницу разделим поровну.

— Согласна, еж-куманек. Будем работать вдвоем, дело у нас на лад пойдет. Я умею пахать, а боронить не умею — ведь игл у меня нету. А у тебя иглы есть, зато нет таких крепких ног и когтей, как у меня.

Друг без дружки мы не работники, а станем работать вместе, да все поровну делить, вот нам и будет хорошо.

— Значит, договорились, — говорит еж-иглокож. — А теперь поплюй себе на лапы и начинай.

Принялась кротиха за работу. Пахала день, пахала другой, вспахала поле.

Дошел черед и до ежа. Свернулся он клубком и покатился по пашне. День катался, два катался, проборонил пашню своими острыми иглами и посеял пшеницу.

Год выдался урожайный. Буйная взошла пшеница, заколосилась тяжелыми колосьями, ядреными зернами налилась — любо-дорого поглядеть.

Пришла пора снимать урожай. Сжали пшеницу, обмолотили, начали делить. Взял еж-иглокож меру, насыпал в нее пшеницу вровень с краями и говорит:

— Это мне!

Потом насыпал меру до половины и подает кротихе:

— А это тебе!

— Почему ж ты себе берешь полную меру, а мне даешь половину? — спрашивает кротиха.

— Потому что моя работа потяжелее твоей, — отвечает еж-иглокож. — Я пашню боронил, все иглы свои обломил — ни одной целой не осталось.

— А я пахала, все когти переломала, — спорит кротиха. — Уж если судить по справедливости, так мне причитается побольше твоего.

Слово за слово, поругались кротиха с ежом, подрались.

На ту пору проходила мимо лиса. Услышала шум и прибежала посмотреть на драку. Развела лиса драчунов, села решать их спор. Сама судит, сама на пшеничку поглядывает. Еж-иглокож стал рассказывать лисе про свою работу, а кротиха — про свою. Выслушала их лиса, усмехнулась и говорит:

— Вижу я, оба вы хорошо поработали. И чтобы никого не

обидеть, стану я вас судить праведным судом. Как присужу, так и будет. Согласны?

— Согласны,—отвечают еж-иглокож и кротиха.

— Вижу я, — говорит хитрая лисица, — что вы намолотили десять мер пшеницы, а солома — не в счет. Солому пусть возьмет ежка-иглокожка, чтобы ему полегчало немножко. Он, бедняга, совсем изморился. Постелет себе соломки и будет спать на мягком. Кротичке причитается одна мерка пшеницы. А для лисицы-сестрицы останется девять мер пшеницы — молоть на мельнице-водянице. Вот я вас и рассудила по правде!

Слушает еж-иглокож лису, а сам думает: «Да, вот правда так правда! Прямая, как веревка в мешке». Ушла хитрая лисица с полным грузом пшеницы.

Тут кротиха и говорит ежу:

— Вот видишь, кум еж, что вышло из нашей ссоры? Разделили бы мы пшеницу поровну, весь бы год были сыты. А сейчас остались ни при чем.

Вздохнул еж-иглокож.

— Выходит, что так, — говорит. — Правду сказывают люди : «Двое дерутся — третьему пожива».

--- Вед: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.

(песня «ты да я, да мы с тобой»)

Текст

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой.

Дети:

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Вед:

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Дети:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить!

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Дети:

Я хочу, чтоб у меня

Были верные друзья,

Чтоб на помощь приходили,

Если вдруг стряслась беда,

В трудный час не подводили,

Помогали бы всегда.

И смогу я, без сомненья,

Сохранить друзей своих,

Потому что сам сумею,

Верным другом быть для них.

(Е. В. Дмитриева)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в детском саду «День осенних бантиков»Сценарий развлечения в детском саду «День осенних бантиков» Цель: Создание веселого, праздничного настроения, дружеской атмосферы, сплочение детского коллектива. Задачи: - Создать условия для совместной.

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском садуСценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст)Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст) Что сегодня здесь за праздник? Льется музыка кругом? Мы сегодня этот праздник Днем Дружбы назовем! Сегодня мы будем отмечать День Дружбы.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду»Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей; Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Средства: тазы с мыльным.

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском садуСценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду .

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Сценарий развлечения "День знаний в детском саду" Старшая группа Музыкальный зал празднично украшен. Дети стоят с букетами и читают стихи.

Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна»Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна» Ход мероприятия. Праздник проводится на улице, под веселые песни, в которых поется о воде. (под аудиозапись «шум моря», ведущий читает вступительный.

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста)Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста) Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, используя задорную музыку. Задачи: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы с мирилками, с прослушиванием народной сказки «Ёж да лиса»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы с мирилками, с прослушиванием народной сказки «Ёж да лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Андриянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД