Лучший педагог года

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной»

Наталья Халявка
Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной»

Сценарий тематического развлечения

для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Правила важные для жизни безопасно й».

Цель :

Помочь родителям осознать важность обучения дошкольников основам безопасности, включить родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Правила важные для жизни безопасной“» размещена в разделах

- познакомить родителей с содержанием, формами и методами работы в группе по обучению правилам обеспечивающие безопасность жизни; - побудить к активному сотрудничеству с в данном направлении;

- развивать инициативность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: ИКТ (интерактивная доска, карточки с номерами телефонов экстренных служб, диктофон с записью вопросов задаваемых детьми, дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!» разрезанные на 8 частей, 2 набора муляжей продуктов, медали за прохождения испытаний, смайлики 2 видов по количеству участников, стенгазета «Правила важные для жизни безопасной».

Предварительная работа:

- Анкетирование родителей.

-Подготовка и оформление выставки творческих работ детей «Правила важные для жизни безопасной».

- Подготовка с дошкольниками стихотворений, девиза команды и вопросов для родителей.

- Подготовка с родителями стихотворений, девиза команды, и задания для ребят.

Ход тематического развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы показать свои знания правил безопасного поведения и нас с вами ждут четыре очень интересные испытания.

Ребенок 1:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Ребенок 2:

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

Что полезного покушать

Чтоб здровым быть везде?

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель:

Предлагаю разделиться на две команды, команду родителей, а назовем мы ее сегодня «Светофор!» и команду ребят, название которой «Пешеходы»

Предлагаю командам попреветствовать друг друга девизом.

Родители : команда «Светофор»

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Дети: команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель:

Ну что, команды готовы? Тогда первое испытание по знаниям правил пожарной безопасности начинается.

1. Игра «Найди и назови»

Задание для команды «Пешеходы». Его приготовили для вас ваши родители.

Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Перед вами карточки с номерами телефонов: 01,112, 02, 03, 04.

Внимание! Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите карточку с правильным номером телефона и поднимите ее.

- Правильно! При пожаре мы звоним 01, 112

2. Игра «Огнеопасные предметы»

Вы знаете, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар? (На интерактивной доске появляются карточки на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Нужно назвать предмет, который не представляет угрозу для возникновения пожара).

Воспитатель. Вы совершенно правы, ребята. А мы продолжаем.

Уважаемая команда «Светофор» как знают правила пожарной безопасности ребята, вы увидели. А хорошо ли вы, взрослые, знаете эти правила?

1. Мини викторина

Против вас играет команда «Пешеходы» — ваши дети. Они приготовили вопросы и просят вас на них ответить. (диктофон)

- Какой номер телефона пожарной охраны «101»? (Алеша К.)

- Для чего служит одежда пожарного? (Дарья С.)

- Что такое пожарные рукава? (Осман М.)

- Загорелся телевизор. Ваши действия. (Руслан Т.)

- Что мне делать, если в помещении много дыма? (Валерия Х)

Молодцы, с этим вы справились. Следующее задание для команы.

2. Игра «Покажи и расскажи» (интерактивная доска)

Вот илюстрации на них вы видите, как ведут себя дети при пожаре.

1. Ребенок звонит в пожарную охрану.

2. Ребенок залез и спрятался под кровать.

3 Ребенок зовет на помощь соседей.

4. Ребенок открыл окно.

Рассмотрите их внимательно и выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре и почему. (На размышление дается 10 сек.)

Воспитатель:

Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. С первым испытанием по правилам пожарной безопасности обе команды справились на отлчно. (вручение медали с изображением «Пожарного» на могнитную доску)

Второе испытание –покажет, как вы знаете правила дорожного движения.

Ребенок 3:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребенок 4:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Родитель :

Следуйте, дети, правилам этим :

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Воспитатель:

Бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас командам предстоит отремонтировать некоторые из них.

1. Игра «Собери дорожный знак»

Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Пешеходы»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)

Для команды «Светофор»

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)

(На выполнение задания дается 20 секунд)

Воспитатель:

Кокие же вы молодцы! (вручение медали с изображением «Инспектора ГИБДД» на могнитную доску)

Воспитатель:

Следующее третие испытание - «Личная безопасность дома и на улице».

Говорил ребё нку папа:

Родитель (отец) :

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

1. Игра «Четвертый лишний» (интерактивная доска по две карточки с заданием для каждой команды)

Перед вами четыре предмета. Назовите лишний предмет и скажите почему вы так думаете.

2. Решение проблемных ситуаций:

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Проблемные ситуации для команды «Светофор» :

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?

2. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?

3. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?

Проблемные ситуации для команды «Пешеходы» :

1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?

2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?

3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

Воспитатель:

С третьим с испытанием наши команды опять справились на отлично.. (вручение медали с изображением «Дети читают книжку» на могнитную доску)

И так, мы подошли к четвертому испытанию – «Наше здоровье».

Для хорошего здоровья нужно правильно и регулярно питаться: завтрак, полдник, обед, ужин. Есть нужно не торопясь, хорошо прожевывать пищу. .

Ребенок 5:

Чипсы мы жевать не станем.

Лучше яблочки достанем

- Как полезно кушать их

- Витаминов много в них!

1. Игра-эстафета «Поход в магазин»

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, какие полезные продукты вы знаете. Мы с вами отправимся в «Магазин». (С корзинкой участники команд по очереди бегут в магазин и «покупают продукты», полезные для здоровья. Затем мы проверим, чья команда правильно питается.)

Воспитатель:

Да, теперь я точно уверена что у вас ребята и у ваших родителей будет отличное здоровье. (вручение медали с изображением «Доктора» на могнитную доску)

Вот закончились наши испытания. У наших команд на досках по четыре медали, а это значит что, победила дружба, потому что мы проходили испытания дружно, весело и друг другу помогали.

Воспитатель:

Я предлагаю всем взяться за руки, выйти на середину зала, встать в круг и сказать вместе такие слова:

«Чтоб не допустить беды,

Правила запомним мы».

А понравилась ли вам наша встреча, я попрошу отметить вот такими смайликами грустный если не понравилось, а веселый –понравилось. (участники приклеивают смайлики на стенгазету, где написано название мероприятия изакреплены медали испытаний).

Спасибо всем участникам нашей встречи, пусть ваша жизнь будет безопасной.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Здравствуй, лето! Сценарий развлечения Звучит музыка дети рассаживаются на приготовленные места. Вед. Солнце светит ярко, И светло, и жарко,.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста «Здравствуй, Лето» Ведущая Лето Баба яга Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Ведущая:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ» Действующие лица Взрослые: Ведущая, Кикимора, лягушки (игрушки). Оборудование: карта, аудиозапись мотива песни «Остров сокровищ» из мультфильма.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!» Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мамочка моя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сны» Цели: Развитие базовых эмоций детей: радости, удивления, интереса. Коррекция поведения детей на основе выполнения правил игры и инструкций.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Ход Музыкальный руководитель: В небе звездочка, мерцая, Лишь появится едва, Знают все: настанет добрый Светлый праздник Рождества. Рождество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 04:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Халявка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД