Лучший педагог года

Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»

Алвард Бабинян
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»

Цель проведения : обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Публикация «Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников „Умницы и умники“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10, закрепить обозначение стрелок на часах, умение определять и составлять предметы по высоте и размеру от большого к маленькому, от узкого к широкому, закрепить состав числа.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, приз и грамота на каждого ребёнка.

Словарная работа: олимпиада.

Под музыку дети входят в зал. (садятся)

Входит ведущий (муз. фанфары)

Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Математика - царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают - вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.

Сегодня вам придется пройти (9) нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителями сегодня будут только трое из вас (таковы правила олимпиады). И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Председатель жюри - Наталья Валерьевна.

Члены жюри - Галина Геннадьевна, Юлия Викторовна.

(звучит музыка)

Итак, начинаем, все участники готовы?

«Разминка»

Ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?

«Будильник»

Время выполнения 1 минута

Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать.

Ведущий: вот, ребята, трактора, без работы не стоят никогда. Возят грузы туда-сюда. Человеку помогают всегда.

С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Я приготовила вам игру «Да-нет».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра (Да).

Ведущая:

Положите на весы,

Скажем, ломтик колбасы,

И весы покажут вам

Сколько в той колбаске грамм.

Ведущий:

Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: Слушай внимательно, считай и на вопросы отвечай.

Однажды царица наук Математика пригласила к себе поросят, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько всего их было?

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3

Поросята все лето изучали математику в школе царицы. Все лето - это сколько месяцев?

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

а) 4

б) 3

в) 2

г) 1

Ведущий: 1,2,3,4,5 - приглашаю отдыхать

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ведущий: отдохнули? Продолжаем мы играть, математические знания проявлять. Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»» (включая файлы) размещена пользователем Алвард Бабинян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД