Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали» (6 фото)

Лариса Катасонова
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали»

Ход занятия:

Слайд 2

Дети стоят и аплодируют под марш «Прощание славянки»

Музыкальный руководитель: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в литературно-музыкальную гостиную в преддверии важного праздники, который отмечает вся наша страна- «День Защитника Отечества»

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной „А песни тоже воевали“» размещена в разделах

Во все времена, в грозные и суровые годы для нашей страны поднимались наши солдаты на борьбу с врагом и не только воевали наши защитники, но песни тоже воевали. Песня шла с солдатом в бой, придавала силы, поднимала боевой дух. Как верный друг песня не покидала фронтовика в минуты грусти,скрашивала разлуку с родными и близкими. Песня была участницей многих великих свершений. Как много она значит в судьбе всей нашей страны и в жизни каждого из нас.

Самыми яркими, несокрушимыми, храбрыми и мужественными песнями советского народа навсегда останутся песни Великой Отечественной войны 1941-1945 года. В этом году мы будем праздновать 75-летие со дня Победы. И сегодня услышим песни победы и суровых фронтовых будней.

1ребенок. Я бы с песни начал свой рассказ.

Пусть узнают в 21 веке,

Как в суровый предрассветный час

Песня стала боевым солдатом.

Дали ей по росту сапоги,

Песне никакой размер не тесен.

И шагали к западу полки

В четком ритме наших грозных песен.

(на фоне мелодии «священная война»)

Ведущий: С этой песни все и началось-

Первые сражения и беды.

Сколько их нам петь не довелось,

Эта песня с нами до Победы

слайд 3

Шла война. Разрывались снаряды, гибли люди, а тут песня. зачем же она нужна?

Поможет нам ответить на этот вопрос музыка, которая одна из первых зазвучала в годы войны. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня?

Слайд 4

Фрагмент песни «Священная война»

-К чему призывает песня?

-какое настроение передавала эта песня солдатам?

-Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Почему? (потому что она поднимала боевой дух и солдаты отважнее сражались)

-Да. Молодцы.

Слайд 5

Уже в первые дни войны, композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом была написана эта песня, которая называется «Священная война» и зазвучала она как набат, призывающий на борьбу, как оружие против жестоких врагов. Эта песня впервые прозвучала на вокзале, когда бойцов провожали на фронт. Песню играл духовой оркестр. Музыка несла в себе такую могучую силу и искренность что все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один со своих мест и, стоя, словно в строю, торжественно и сурово слушали её. Когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты. Песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать и запомнить слова. Вновь и вновь, пять раз подряд, пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду : на фронте, в партизанских отрядах, в тылу. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Дослушаем эту песню стоя.

Слайды 6-10

Ребё нок: Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Слайд 11

Музыкальный руководитель: Однажды суровой зимой 1941 года, во время битвы под Москвой произошёл такой случай. Молодой солдат, лейтенант Алексей Сурков, попал в окружение. Он храбро сражался, многие его товарищи погибли. Когда он выходил из окружения, попал на минное поле, где сам тоже мог погибнуть в любую минуту. Вот где “до смерти четыре шага”.

Слайд 12

После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст он показал бойцам, и им очень понравилось это стихотворение. Многие солдаты переписывали его и отсылали своим жёнам и невестам. Оно стало популярным на фронте и в тылу. Текст увидел композитор Константин Листов и сочинил музыку. Получилась песня, которая стала одной из самых известных в дни войны.

- Что эта за песня, определите по интонации? («В землянке»)

- Какое настроение передаёт? (нежное, ласковое)

- О чём в ней рассказывается? (как боец вспоминает свою любимую)

- Исполним песню вместе, постарайтесь передать задушевное и ласковое настроение. Слайды 13-15

Песня «В землянке» музыка К. Листова, слова А. Суркова

исполняет К. Некрасов (РДК «Юбилейный»)

Музыкальный руководитель: Как вы считаете, как эта песня помогала нашим солдатам воевать? (вспоминали своих близких, песня придавала им силы, солдаты знали, что воюют за своих жён, матерей, невест, за свой дом)

- Казалось, какие песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А оказывается - всё совсем наоборот. Солдатам песни помогали в трудные минуты. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться к ним невредимыми. Слайд 16

(На фоне мелодии «Журавли»)

Ребё нок: Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: не доживет до ночи…

– Мне бы… песню, – прошептал солдат, –

Я до песен с давних пор охочий…

Боль не выносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела:

Слайд 17

Музыкальный руководитель: Одной из таких песен, которые поддерживали бойцов, стала песня «Темная ночь». Она была написана во время войны для фильма «Два бойца». Эта песня была на устах буквально у каждого фронтовика. Внимательно послушайте и скажите, для кого солдат поёт эту песню? Слайды 18-25

Песня “Темная ночь” музыка Н. Богословского, слова В. Агатова – слушание.

-Для кого солдат поёт песню? (для родного человека, для жены)

-Почему вы так решили? (Ответы детей по характеру и содержанию)

Дополнительные вопросы: Какой характер песни? О чём в ней говорится?

Музыкальный руководитель: - Да, ребята. Эта песня выражает душевное состояние солдата, думы о покинутом родном доме, о любимой и, конечно, веру, надежду в победу и возвращение домой.

Ребё нок: Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости, неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и на грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей

Мы ее носили в вещмешке

Самой легкой драгоценной ношей

В час затишья сядешь, запоешь

И подтянут весело солдаты слайд 26

Музыкальный руководитель: ребята, а сейчас мы услышим самые настоящие военные частушки

А зачем на войне нужна весёлая частушка? (игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением)

- Молодцы. Во время войны, частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла.

Эх, частушка, ты частушка, Слово каждое — снаряд:

Бьет фашистов по макушкам,

Помогает воевать

А слушать мы будем частушки вместе с оркестром народных инструментов подготовительной группы №1. Звучат военные частушки.

Слайд 27

Музыкальный руководитель: Солдаты пели разные песни – задорные частушки и песни, которые поднимали их на бой. С первых дней войны рядом с мужественными и призывными строками песни «Идёт война народная» слышались тёплые искренние строки песни «Синий платочек». Она была написана ещё до войны и напоминала солдатам о мирном времени, которое надо было обязательно вернуть, прогнав захватчиков с родной земли. Эта песня стала одной из самых знаменитых песен военных лет. Давайте, ребята, постараемся характер этой песни выразить с помощью танца. Слайд28

Танец под песню «Синий платочек» музыка Е. Петерсбурский, слова Я. Гольденберга (исполняют девочки подготовительной группы)

Музыкальный руководитель: Молодцы. Одни песни помогали солдатам справиться с тяготами войны, вспомнить о мирном времени, другие - быть сильными и смелыми в бою. А какую бодрую, решительную военную песню вы ещё знаете? (Песня «Три танкиста») слайд 29

- О чем в ней говорится? (Ответы детей)

- Где служили танкисты? (На границе)

- Эта песня была написана ещё до войны и впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова? Песня эта прожила долгую жизнь, она и сегодня является неформальным гимном танковых войск. Давайте послушаем эту песню в исполнении Вани Скрипка. Слайд 30,31

Песня «Три танкиста» музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина – исполняет Ваня Скрипка (воспитанник подготовительной групы№1)

Слайд 32

Музыкальный руководитель: В тяжелую пору войны на фронт прилетела по радио песня «Огонек». И эта песня так понравилась солдатам, что стала боевым и духовным орудием фронтовиков. Поэтический образ огонька в окошке, который зажигала невеста или жена, провожая любимого на войну, приобрёл тогда новое значение - не погас наш огонёк и никогда не погаснет – мы победим, ради своих любимых и близких, не отдадим врагам нашу землю! В песне поётся о парне, ушедшем на фронт, которому воспоминания о возлюбленной помогают сражаться за Родину. В них гнев и любовь, ярость и вера в победу! Послушайте эту песню в исполнении воспитателей.

Слайд 33

Звучит песня «Огонек». Исп. вокальный ансамбль воспитателей

Музыкальный руководитель: Спасибо, замечательное исполнение. Много мы с вами песен сегодня послушали и исполнили. Но, какую же песню военных лет мы можем услышать очень часто, и её, наверное, все знают? («Катюша»)

- Что вы знаете об этой песне? (Ответы детей) Да. Эта она было написана тоже ещё до войны, но когда становилось ясно, что, защищать родную землю скоро придётся и первый удар на себя примет воин-пограничник. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – минометы. Слайд 34. Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша»! Песня звучала как гимн и помогала воевать и победить! Давайте, её исполним все вместе.

Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» исполняют участники вместе со зрителями.

Я бы с песни начал свой рассказ

Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

Песни взяли в руки автоматы

Им наград не вешали на грудь

И портретов не было в газете,

Трижды славен их нелегкий труд

И народ, создавший песни эти!

Слайд 35

(фон минусовки «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

Задохнулись канонады.

В мире – тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война! Слайды 36-39

Музыкальный руководитель: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим.

Слайд 40. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне. И не только… мы должны быть благодарны всем воинам-защитникам нашей страны, потому что, в случае опасности они всегда готовы нас защитить и сохранить мир на земле!

А наши мальчики - будущие защитники Родины в завершении нашей встречи исполнят песню «Всем мы моряки» слайд 41

Исполнение песни «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой сл. М. Садовского

(мальчики подготовительных групп)

Наша встреча подошла к концу. - Ребята,я надеюсь, что в вашей памяти надолго сохранятся песни 2 Мировой войны, а вместе с ними чувство гордости за нашу Родину!

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали»
Фото «А песни тоже воевали»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной - фото
Фото №1 Ход занятия Слайд Дети стоят и аплодируют под марш Прощание славянки Фото №2 Сценарии музыкальных развлечений Музыкальный руководитель Кто сказал что надо бросить Фото №3 Все материалы на тему песен песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-vov_7mn1t.pptx | 3734,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катасонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД