МААМ-картинки

Сценарий к юбилею художника-мариниста Ивана Айвазовского «Влюблённый в море»

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий к юбилею художника-мариниста Ивана Айвазовского «Влюблённый в море»

(Дети входят под песни о море : «Ты слышишь, море», «Синяя вода» на стихи Юрия Энтина, «Море» Юрия Антонова, «Синяя вечность» Муслима Магомаева, и др. На экране портрет художника Айвазовского)

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас очень интересная тема. Для начала предлагаю Вам отгадать мои загадки, которые как раз посвящены теме нашего мероприятия.

1. Оно очень широкО,

Оно очень глубокО.

Корабли ходят в дозорЕ.

Что скажите это?

(Море)

2. Обманывать не стану,

— Я меньше океана,

Публикация «Сценарий к юбилею художника-мариниста Ивана Айвазовского „Влюблённый в море“» размещена в разделах

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода (Море)

3. Поле синее,

Овцы белые.

На поле пасутся,

К берегу несутся … (Море)

Верно, ребята, это море. Море всегда манило и притягивало. Особенно тех, кто живёт далеко от него.

(Слайд спокойного моря)

Им можно любоваться часами. Оно бывает ласковое и дружелюбное, весело набегая на тёплый песочек.

(Слайд меняется. Показывается бушующее море. Можно на фоне маленького фрагмента произведения Л. Бетховена «Буря») :

А порой настроение и состояние его меняется. Море начинает показывать свой характер, и в своём гневе бывает очень чёрным и страшным. Огромные волны бьются о скалы, словно показывая всю свою великую силу и мощь.

(Музыкальный фрагмент стихает)

Но в любом состоянии, во все времена море притягивало людей своей красотой и загадочностью. Оно вдохновляло многих творческих людей на замечательные, талантливые работы, в которых можно увидеть любовь к морской стихии. Одним из таких художников, влюблённым в море был Иван Айвазовский. Он рисовал его каждый день. А знаете ли вы как называется художник, который рисует морские пейзажи.

(Ответы детей)

Маренист.

Послушайте одно забавное стихотворение об одном юном маренисте автора Марины Алиевой:

Краской перепачканы ладошки,

В детской разрисованны обои,

Целая картина у Алешки

Небо в тучах, море штормовое.

Скромной точкой в бездне синей краски

То ли белый парус, то ли чайка,

Внук хитро прищуривает глазки

И смеётся звонко -"угадай -ка!"

-"Ты нарисовал красиво очень"

И смеётся бабушка и плачет,

И целует внука в ообед щёчки

-Айвазовским будет, не иначе!

(Марина Алиева)

Морской пеной скрытую лодку

И руль вертикальный в хвосте,

Он пишет волну - как находку

Тревоги морской на холсте.

Он пишет пейзаж акваторий,

Крик чаек, кричащих в порту,

Напишет суровое море –

Подарит нам всем красоту.

Волна вознестись помогает,

Цвет волн удивительно чист.

Зовёт вдаль картина морская –

Художник душой – маринист.

(Валерий Таиров)

А сейчас, давайте посмотрим небольшую интересную программу в которой рассказывается о том, кто такой художник-маренист и немного о самом Айвазовском.

(Демонстрируется видеоролик программы «История искусств вместе с Хрюшей. Художник-маренист Иван Айвазовский». После этого можно обсудить с детьми, что они поняли из этого ролика, что им понравилось).

Послушайте одну интересную сказку. Уверена, она вам понравиться.

Сказка о волне и художнике. Н. З. Соломко

(На фоне музыкального фрагмента Вангелис «Морская малышка») :

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребенка.

Волна часто замечала, как любуются на нее люди и говорят друг другу: «Как жаль, что ее красоту нельзя передать в красках! Ведь она все время разная!»

Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся ее и готов был играть с нею почти в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что Волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Он смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

Мальчик был армянином, и его называли то Ованесом, то Ваней, потому что в городе Феодосии, где он жил, было много и русских, и армян, и греков.

— Я нарисую тебя! — сказал однажды мальчик.

— Попробуй! — засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это невозможно. Сколько художников пытались уже сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой. А у мальчика не было даже красок. И рисовал он углем на беленой стене. Волна слышала издалека, как сердито ругали его за это.

(Музыка стихает)

А потом мальчик куда-то пропал. Тихо подползая к берегу и слушая разговоры людей на берегу, Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко на север, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое путешествие.

Петербург оказался огромным городом. Большие каменные здания стояли по берегам, закованным в гранитные набережные, так что Волна стала маленькой и серой, как все. Она плескалась у ступенек, которые поднимались к Академии художеств, смотрела на древнейших каменных Сфинксов, привезенных из Египта, удивлялась белым ночам, когда все видно, как днем. Она часто видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь его все звали только Иваном или даже Иваном Константиновичем. И он узнал ее и часто-часто стоял на берегу, наблюдая за нею.

(Здесь можно поставить музыкальный фрагмент Ричард Клайдерман «Море») :

Но Волне было тесно в каменных берегах, ей хотелось опять выйти на морской простор. Она обрадовалась, когда услышала, что Иван отправляется в путешествие, и решила

сопровождать его. Волна еще не знала, что путешествий будет очень много. Но даже если бы и знала, это не испугало бы ее: она не могла устать или состариться. Иван Айвазовский плыл через моря и океаны на больших судах с парусами, а Волна следовала за ним: они уже не могли жить друг без друга. На многих морях, реках и даже океанах любовался на Волну художник.

— Я нарисую тебя! — говорил он.

— Попробуй! — смеялась Волна.

Она по-прежнему была уверена, что ее, такую изменчивую, такую живую, нельзя показать на неподвижной картине. Она гордилась этим, и все-таки ей было немножко грустно.

— Где же твои кисти и краски? — насмешливо журчала Волна.

— Сейчас они мне не нужны, — отвечал художник. — Мне надо хорошенько запомнить тебя, а потом, в мастерской, я закрою глаза, и вновь тебя увижу и сумею изобразить на картине!

И вот Волна все чаще стала слышать, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист — это художник, который умеет писать море.

Больше всего говорили о картине «Девятый вал». Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она часто слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая — самая страшная и сильная.

Наконец, она тоже увидела эту огромную картину. И даже затихла, остановилась на несколько минут: так она была удивлена.

В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все, что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, всю ночь их носило посреди безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась надежда на то, что буря вскоре утихнет. Но это только надежда. Над головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна.

И Волна. узнала в ней себя. На картине она была такая же могучая, просвечивающая на солнце зеленым и голубым цветом, с капельками брызг и хлопьями пены, такая же красивая и. живая!

— Ну, хорошо, — сказала Волна художнику. — Ты кое-чему научился, я не спорю. Но почему все время яркие краски, закаты, рассветы да лунные ночи?. В нарядной одежде любой покажется красавцем. А ты попробуй написать меня просто, без всяких украшений. Эта задача будет потруднее.

— Да, — отвечал художник. — Ты права. И я научусь этому. К этому времени Айвазовский опять переехал в Феодосию. Волна видела, как он построил дом, как в своей большой мастерской с огромными окнами писал все новые и новые картины. Бывало даже, что на большую картину ему требовался всего лишь один день.

И вот однажды он пришел на берег и сказал: — Мне кажется, я сумел. Посмотри. Я назвал эту картину «Черное море».

Долго смотрела на себя Волна. Вот она, рядом со своими подругами, мерно поднимаясь и опускаясь, бежит по необозримому морскому простору.

Художник сумел показать, как бездонна ее глубина. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота. И торжественность.

— Да, ты сумел. — тихо прошелестела Волна. — Спасибо тебе. И она благодарно провела своей мокрой ладонью по его ногам.

(Музыка стихает)

А потом Иван Айвазовский перестал приходить на берег. И Волна загрустила без своего художника. Люди на берегу говорили между собой, будто он умер. Они говорили еще, что он был очень добрым человеком, что помогал многим людям, особенно тем, кто хотел стать художником. И что он написал за свою жизнь шесть тысяч картин. Волна не знала, сколько это — «шесть тысяч», но понимала, что очень много, потому что все повторяли это с большим удивлением.

Но спустя еще много-много дней все изменилось. Опять осветились огни его дома и мастерской и каждый день много людей приходили туда и надолго оставались в доме. Потом они шли на берег, и Волна слышала, как люди, с улыбкой наблюдая за ней, говорили друг другу, как замечательно Айвазовский сумел передать ее красоту. И Волне было очень приятно.

И сам художник однажды опять появился перед своим домом и больше уже не уходил. Он сидел на высоком постаменте, держа в руке кисть и глядя в море. Его бронзовое лицо улыбалось, и Волне казалось, что он, как и прежде, разговаривает с ней.

(Слайд памятник Айвазовскому в Феодосии)

Друзья мои, понравилась ли вам эта история? Что именно?

«…Нарисуй мне, художник, море,

Разукрась тишиною рассвет»

(Бандольерка)

«…Писал, художник, разное ты море,

Крушенье кораблей часто писал…

Где ожидались и беда, и горе,

Ты луч надежды людям подавал»

(Юлия Булавина)

На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что вам было интересно и понравилось.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к живописи. Задачи: познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского. Учить детей.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы»Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования.

Сценарий к сказке на новый лад «Сказка про Ивана» «Сказка про Ивана» Хочу поделится этой сказкой, для поднятия настроения, может кому то пригодится для постановки интересного сюжета, если.

Сценарий концерта, посвящённого юбилею детского сада «Канал Юбилейный — 30» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области, имени Л. Г. Венедиктовой,.

Сценарий праздника Ивана КупалыСценарий праздника Ивана Купалы Праздник "Ивана Купала" на роднике "Лампишин ключ"Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Участие в областном творческом конкурсе «Поэзия моря» к 200-летию со дня рождения И. К. Айвазовского в Год экологииУчастие в областном творческом конкурсе «Поэзия моря» к 200-летию со дня рождения И. К. Айвазовского в Год экологии 2017 год — год 200-летия со дня рождения выдающегося художника, Ивана Константиновича Айвазовского. Его морские пейзажи – гимн морю и морской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к юбилею художника-мариниста Ивана Айвазовского «Влюблённый в море»
Опубликовано: 23 января 2022 в 05:26
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий к юбилею художника-мариниста Ивана Айвазовского «Влюблённый в море»» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД