Папки-передвижки

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по программе «Я — златоустовец»

Гнедкова Елена
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по программе «Я — златоустовец»

Воспитатель первой категории Гнедкова Е. И.

МАДОУ «Детский сад № 7» г. Златоуст.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель. Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.

Задачи.

1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по программе „Я — златоустовец“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи.

3. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Материал:

видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; фотографии улиц, зданий культуры; «черный ящик»; призы; изображения гербов разных городов, значки «Я-Златоустовец», магниты с изображением Златоуста, медали.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности.

Звучит песня Евгении Гергелабе «Златоустье» на слова (сл. Константина Скворцова)

Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Ребята давайте поздороваемся друг с другом при этом будем передавать сердечко добра.

Воспитатель с детьми хором:

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Мы собрались здесь чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда?», посвящённому нашему городу. А сейчас займём места и немного разомнемся, ответив на вопросы.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята как называется наша страна?

- Как называется наша область?

- Как называется наш город?

Давайте послушаем стихотворения, посвященные нашему городу. (дети читают стихи)

1. Златоуст — город крылатого коня!

Златоуст — это Родина моя!

Златоуст своей манит красотой

Я влюблен в него всей своей душой.

К нам туристы едут со всех сторон.

Мы им рады, мы очень всех их ждем.

В наш любимый, прекрасный милый край

Все спешат посмотреть на Таганай.

2. Мой город любимый,

Мой Златоуст.

Мой город красивый,

Родной Златоуст.

Он славен историей

Славен людьми

И Таганаем —

Подставкой луны!

Воспитатель. Итак, наша игра начинается! Уважаемые игроки, я приглашаю вас за стол. (дети – участники занимают места за столом, звучит музыка). Также приглашаю за стол наше жюри. В роли судей сегодня выступаю наши родители (перечислить по именам).

Воспитатель. Сегодня в игре «Что, где, когда» сразятся команда знатоков детей подготовительной группы и коллектив детского сада. Поприветствуем наших участников аплодисментами!

Воспитатель. Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл, если нет, то бал присваивается сотрудникам детского сада.

Звучит музыка из телеигры «Что», «Где», «Когда» (в каждом раунде)

Воспитатель. Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок. (звучит музыка)

Воспитатель. Выпал вопрос под номером. Вопрос задает заведующий детского сада Татьяна Алексеевна. Внимание на экран!

Видео-вопрос. Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Златоуст. Он был основан в 1754 году. Ответьте на вопрос. В честь кого назван наш город?

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель. В честь кого назван наш город?

Дети. Наш город назван в честь богослова Иоанна Златоуста.

Воспитатель. Внимание! Правильный ответ!

На экране появляется правильный ответ.

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель. Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером…

Выпал под номером … блиц – опрос. Уважаемые знатоки просьба подойти к столу и за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Татьяна Викторовна! Внимание на экран!

Видео-вопрос. Дорогие знатоки! Назовите, как называют коренных жителей г. Златоуста?

Дети: Коренных жителей г. Златоуста называют Кузюки.

Следующий вопрос. Назовите район, в котором находится наш детский сад?

Ответ детей : Наш садик находится в районе старого города

Следующий вопрос. Выложите из букв название нашего города.

Дети выкладывают из букв название: Златоуст.

Воспитатель. Внимание на экран. Проверяем правильно сложили слово или нет.

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель. Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером…

Вопрос задает вам медицинский работник детского сада Ольга Владимировна.

Ассистент вносит чёрный ящик, в ящике конверт.

Внимание на экран!

Видео-вопрос. Здравствуйте, знатоки. Каждый город имеет свой герб. А как выглядит герб города Златоуста. Внимание задание. В коробке находятся изображения гербов разных городов. Вам необходимо найти герб нашего города и рассказать, что означают его символы.

Удачи!

Дети берут конверт, находят нужное изображение.

Воспитатель. Ребята, покажите, что вы выбрали?

Дети: Герб города.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о гербе города?

Дети. Герб города создал Владимир Павлович Жариков. Форма герба напоминает ковш для разливки стали. На гербе изображен крылатый конь, символизирующий уникальное искусство Златоустовской гравюры на стали. Цвета на гербе красный символизирует о силе и мужестве жителей города, а желтый символизирует о богатстве уральских недр.

Воспитатель. Внимание на экран! Правильный ответ.

В этом раунде побеждает… Присуждается одно очко.

Воспитатель. Приглашаю всех на динамическую паузу. Дети выходят из - за столов.

Динамическая пауза (музыкальная разминка)

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

Два раза повернемся

Потянемся, проснемся

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины

И руки поднимем, опустим,

Поднимем, опустим,

Поднимем и друга обнимем. Да!

Повторяем трижды каждый раз ускоряемся.

(Дети садятся на места).

Воспитатель. Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает воспитатель младшей группы Илона Анатольевна. Внимание вопрос!

Видео-вопрос: Дорогие знатоки, назовите самую длинную улицу в нашем городе и в честь кого она названа? Спасибо, желаю удачи!

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель. Назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?

Ответ детей. Самая длинная улица в нашем городе улица Аносова. Она названа в честь русского исследователя металлурга Павла Петровича Аносов. Он раскрыл секрет высококачественной булатной стали и первый в мире при изучении строения металла применил микроскоп.

Воспитатель. Внимание! правильный ответ на экране.

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает воспитатель ясельной группы Светлана Анатольевна. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка

Ассистент вносит "черный ящик"

Видео-вопрос. Уважаемые знатоки что лежит в чёрном ящике вы узнаете, если отгадаете загадку.

Город такой на Урале есть.

В нем мастеров и за год не счесть!

Золотом рисуют, серебром ведут,

Картины эти как зовут?

Ответ детей : гравюра

Ведущий достаёт гравюру.

Воспитатель. Внимание вопрос.

Видео-вопрос. Кто первым постиг секреты рисования кистью на металле? (Гравер Иван Николаевич Бушуев, как называли его в детстве? (Иванко Крылатко)

За что его так прозвали? (За мастерство, придумал коня с крыльями)

Желаю удачи!

Воспитатель. Внимание на экран. Правильный ответ.

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель. Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки. Выпал вопрос под номером… Вопрос задаёт воспитатель средней группы Татьяна Владимировна.

Внимание на экран!

Видео-вопрос. Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, а также проводятся городские мероприятия. Высылаю вам конверт с фотографиями.

Вносят конверт.

Внимание вопрос: Назовите здания, изображенные на фотографиях. Спасибо.

Дети рассматривают фотографии и отвечают.

Ответ детей :

-На фотографии изображен краеведческий музей

- На фотографии изображен дворец культуры «Булат»

-На фотографии изображен драматический театр

Воспитатель. Внимание на экран. Правильный ответ!

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель. Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером. Музыкальная пауза. Давайте послушаем песню «Дружба крепкая» в исполнение детей старшей группы.

Воспитатель. Восьмой раунд. Крутите волчок. Выпал вопрос под номером… Вопрос задает Ольга Александровна, преподаватель физкультуры. Внимание на экран!

Видео-вопрос. Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Как с татарского языка переводится слово «Таганай». Желаю успехов!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель. Как с татарского языка переводится слово «Таганай».

Ответ детей. В переводе с татарского языка «Таганай» это подставка для луны.

В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель. На этом наша викторина закончена. Пока идёт подсчёт баллов предлагаю послушать стихотворение Елены Пановой – Синченко, которое приготовила Ксюша

Приснился ночью мне крылатый конь,

Златая грива, из ноздрей огонь,

Катал над Таганаем он меня,

А я держалась крепко за коня.

Смотрела я на город вдалеке,

Луна купалась там в Аю-реке,

И вдаль бежали горы чередой,

Гнул сосны ветер быстрый, молодой.

Душа от счастья пела, а из уст

Рвалось родное слово - Златоуст.

Воспитатель. Уважаемые знатоки, гости нашей викторины, прошу внимания. Наше жюри подвели итоги и готовы огласить результат. Представитель жюри. Уважаемые знатоки! В этой игре побеждает команда

«Знатоков» со счетом …. Ребята вы молодцы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (медалей).

Звучит песня Евгении Гергелабе «Златоустье»

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по программе «Я — златоустовец»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по программе «Я — златоустовец»» (включая файлы) размещена пользователем Гнедкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД