Лучший педагог года

Самоанализ развлечения «Ярмарка ремесел — народная душа»

Татьяна Лебедева
Самоанализ развлечения «Ярмарка ремесел — народная душа»

Цель: приобщение детей к народному творчеству через знакомство с народными промыслами Нижегородского края.

Задачи:

· Образовательные. обобщать и закреплять имеющиеся знания детей о народных промыслах Нижегородского края, о видах росписи (городецкой, хохломской, систематизировать знания детей о ярмарке;

· Совершенствовать навыки рисования детей в нетрадиционной технике - роспись по ткани с использованием штампов, печаток, тычков.

· приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

· Закреплять приемы работы с гуашью.

Публикация «Самоанализ развлечения „Ярмарка ремесел — народная душа“» размещена в разделах

развивающие :

развивать музыкально-творческие способности детей - певческие, ритмические, двигательные; поддерживать эмоционально-положительный настрой;

· Развивать умение детей использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства Нижегородской области.

· Развивать творческое воображение и фантазию детей через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани используя элементы городецкой росписи;

Воспитательные. Воспитывать способность к творческому самовыражению.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Способствовать проявлению чувства гордости за родной край

Форма организации – Данное занятие проводилось с подгруппой детей подготовительной группы 7человек

Предварительная работа. Знакомство с народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа. Беседы о народных промыслах Нижегородского края, рассматривание матрешек,свистулек, предметов хохломской и городецкой росписей. Рассматривание тематических альбомов: «Глиняная игрушка», «Золотая хохлома», «Городец» и т. д. лепка, аппликация, рисование по мотивам народного творчества, разучивание дидактических и п/игр; танцевальных движений, песен, стихотворений, игра на муз инструментах. Рисование тычками,штампиками,печатками.

Оборудование. Предметы народно – прикладного искусства (хохломские, городецкие и т. д.);русские народные костюмы; музыкальные народные инструменты; прилавки с ярмарочным товаром (предметы народного быта и народно-прикладного искусства : хохлома, городец, матрешки, Павлово-Посадские платки, аудиозапись песни «Золотая ярмарка». Материалы для самостоятельной работы детей :(Скатерть,гуашь,тычки,печатки,штампики)

Зал оформляется, как ярмарка. На скамейках, накрытых расписными салфетками – выставка изделий народного промысла : поделки из бересты, вышитые полотенца, кружева, расписная посуда (хохлома, городец, деревянные ложки, подносы, украшения, самовар и т. д. Там же находятся предметы – отгадки для «Загадок о товарах».

При подготовке мероприятия учитывали возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия выбрали развлечение, так как оно способствует всестороннему развитию детей, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует творческой активности.

Во время развлечения прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «физическое развитие», социально-коммуникативное развитие»,«художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Приоритетная образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете «путешествие на ярмарку» и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Водная часть занятия небольшая по времени предполагала организацию детей и переключение внимания на предстоящую деятельность-отправляемся на ярмарку. (вход нарядно одетых детей в русские костюмы, Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме загадка ; предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».

Основная часть: более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов, игр.

Заключительный этап. Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей- роспись скатерти, - форма работы: коллективная: стимуляцию интереса к этому послужило - - создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Предложение помочь бабушке.

Итог деятельности проводился методом поощрения –похвалы и сюрпризный момент – угощение для детей. Танец с росписной посудой скатертью, и поделиться покупками с малышами.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с движениями. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

.

Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:

- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок;

- наглядные:

- практические: выполнение, анализ, стимулирование.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны.

Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны. прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Дети были активными, бодрыми, радостными.

Хочется отметить работу педагогического коллектива. Все педагоги задействованы в подготовке и проведении праздника. Я думаю, все присутствующие отметили

творческий подход и артистизм наших воспитателей и музыкального руководителя.

Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка» «Веселая ярмарка» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе Цель: Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Фотоотчёт развлечения «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт развлечения «Осенняя ярмарка» "Внимание!Внимание! Открывается весёлое гуляние! Торопись честной народ, Тебя ярмарка зовёт! Эй,не стойте у дверей, Заходите к нам.

Фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего развлечения «Широкая ярмарка»Фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего развлечения «Широкая ярмарка» Фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего развлечения "Широкая ярмарка"Предлагаю коллегам фотоотчёт о подготовке к празднику..

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

Осенняя ярмарка — русская народная традиция.Осенняя ярмарка — русская народная традиция. Традиционно в каждый год в нашем детском саду проходит русская народная «Осенняя ярмарка». На ярмарке предоставляются осенние дары, выращенные.

Сценарий развлечения «Широкая ярмарка» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «Широкая ярмарка» (подготовительная группа) Скоморох1. На ярмарку! На ярмарку! Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Скоморох2. Как у наших у ворот собирается народ.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Весёлая ярмарка»Сценарий развлечения для подготовительной группы «Весёлая ярмарка» Цель: формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям русского народа. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка»Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка» Входят дети под русскую народную песню "Светит месяц! -Здравствуйте,гости дорогие Маленькие и большие! Милости просим на праздник осени.

Сценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться сценарием "Ярмарка для мамы". Идея развлечения -" устроить ярмарку для мамы, выбрать для неё подарок". В содержание развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ развлечения «Ярмарка ремесел — народная душа»
Опубликовано: 18 января 2023 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ развлечения «Ярмарка ремесел — народная душа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД