Получи документы

Самоанализ НОД «Нашествие микробов»

Ирина Кутилова
Самоанализ НОД «Нашествие микробов»

Самоанализ

Открытого показа непосредственной образовательной деятельности Кутиловой Ирины Алексеевны, воспитателя МБДОУ

«Детский сад «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Теремок», по образовательной области «Познание» с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

Тема НОД: «Нашествие микробов»

Публикация «Самоанализ НОД „Нашествие микробов“» размещена в разделах

Цель НОД: формирование познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.

Вид НОД: непосредственно образовательная деятельность является интегрированной и познавательно – исследовательской.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 6 человек.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению норм и правил. Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться.

ОО «Познавательное развитие» :

Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты.

Создавать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Физическое развитие» :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

Обеспечение гармоничного физического развития детей;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Развитие интереса в участии физминутках.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать умение поддерживать беседу.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук.

2. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

3. Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, зубной пастой, полоскание рта после еды).

4. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, умываться, по мере необходимости мыть руки; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

5. Дать представление о значении физических представлений для организма человека.

6. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

1. Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

3. Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.

4. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

2. Воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественно – эстетичесая.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы. Применялись методические приемы: показ видео из мультфильма «Фиксики» о микробах, ситуативная беседа, рассматривание микроорганизмов под микроскопом, проведение игр - экспериментов: «С пульверизатором», «Передай микроб», «Чистое и грязное яблоко», «Трусливый перец», «Чистим зубы правильно», продуктивная деятельность детей, физкультминутка «Зарядка», игра с роботом Микиботом «Полезная – не полезная еда, рефлексия с воздушными шарами (микробами).

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование:

Проектор, экран, макет полости рта с зубами, пульверизатор, мука, влажные салфетки, два яблока, расчески, вата, ватные палочки, зубные щетки, микробы из картона и воздушных шаров, миски с водой, пакетик черного перца, жидкое мыло, робот Микибот из развивающий набор «Детская универсальная STEAM- лаборатория».

Для достижения поставленной цели была проведена предварительная работа: беседы с детьми о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций с полезной и вредной едой, чтение художественных произведений: Чуковский «Мойдодыр», Аким Я. «Мыло», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», заучивание стихотворений.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПин:

• Влажная уборка помещения,

• Проветривание,

• Кварцевание,

• Время проведения в соответствии с возрастом,

• Продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям.

• Обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач были учтены:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса,

Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей,

Практический опыт детей и их знания.

Разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

НОД состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети опытным путем получали и подтверждали информацию.

Проведена словарная работа: микробы, микроскоп, организм человека, антисептик.

Структура НОД:

Вводная часть (организация детей) – 5 минут.

Основная часть (практическая деятельность) 15 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) 5 минут.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направлена на решение конкретных педагогических задач. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность.

Это решалось через такие организационные формы образовательной деятельности:

Погружение в игровую ситуацию – детям было предложено помочь роботу Микиботу избавить его планету от вредных микробов.

Предложение воспитателя отправиться на ракете на планету Микибота, позволило заинтересовать детей, поднять их настроение, вызвать желание совершить путешествие и помочь Микиботу избавиться от микробов.

Основная часть НОД.

В ходе проведения занятия перед детьми ставились проблемные ситуации, решение которых было оправдано проведением экспериментальной деятельности.

В опыте «С пульверизатором» наглядно показано как разлетаются микробы. Чихающий человек с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была использована физкультминутка «Зарядка», что соответствовало следующей задаче: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, снятие напряжения, формирование чувства уверенности. Физкультминутка проводилась под музыку.

В опыте с мукой и яблоками, было показано, как микробы в виде муки попадают с грязных фруктов на чистые руки.

В борьбе за чистые руки все наши разговоры с детьми оказываются не всегда эффективными, а вот предложенный опыт «Чистые руки», призванный показать как микробы оседают на наших руках и передаются от человека к человеку, оставил неизгладимое впечатление. В ходе эксперимента, чтобы дети представили на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, я использовала муку. Стоило мне передать яблоко рукой, посыпанное мукой, дети смогли сделать правильный вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Чтобы в очередной раз убедить детей пользоваться мылом при мытье рук, была смоделировала ситуация «Трусливый перец». В миски (по количеству детей) заполненные водой, добавить пару щепоток черного перца, дети опускали ватную палочку, сначала чистую палочку, а потом смоченную в жидкое мыло и наблюдали, как «микробы убегают» от мыла. Так я попробовала убедить детей: чтобы избавиться от микробов на руках, важно использовать мыло.

В эксперименте «Чистим зубы правильно» (с расческой и ватой, было показано умение правильно чистить зубы. Главное правило правильной чистки зубов: вертикальное движения щёткой вдоль зубного ряда.

С помощью игры «Полезные и неполезные продукты для зубов, дети объяснили Микиботу, какие продукты полезны, а какие вредные для зубов.

Заключительная часть НОД – подведение итогов образовательной ситуации, обсуждение того, что удалось узнать и понять в НОД, что запомнилось.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Выводы:

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательной активности, стремлению детей к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей!Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей! Здравствуйте! Во время летней оздоровительной работы в детских садах одной из важных задач для воспитателя становится - вызвать интерес.

Нашествие травянчиков. ФотоотчетНашествие травянчиков. Фотоотчет Нашествие травянчиков на нашем огороде. В этом году "Наш веселый огород" необычен тем, что на нем обитает много травянчиков. Всё началось.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук»Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук» Пришла весна и мы с ребятами решили выращивать лук на подоконнике. О пользе лука известно уже с давних времен. Максимальное количество.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ спортивного мероприятияСамоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст Цель: Обучить ребёнка способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Нашествие микробов»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Нашествие микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД