МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста (4 фото)

Алёна Рыбакова
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

МБДОУ «Детский сад» №167 г. Иваново

Рыбакова А. А

Каждое занятие для маленьких дошкольников хочется сделать интересным, увлекательным и необычным. Сейчас большинство педагогов озабочены поиском путей решения этой задачи. И конечно наиболее ярким, интересным и особо значимым решением является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в ходе нее формируется речь, воображение, фантазия, интеллект, эмоции, художественно- эстетическое развитие, память. И конечно же, данная деятельность является средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Театр- это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного

мира детей(Б. М. Теплов)

Театр – всегда волшебство, игра, сказка, чудо. Он доставляет детям большую радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, переживания, заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Конечно театрализованная деятельность сложная и многогранная, но главная задача педагогов заинтересовать ребенка. Для организации деятельности педагоги дошкольных учреждений чаще используют игрушки и куклы, (настольные, пальчиковые театры, бибабо и т. д). Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. А для того чтобы подготовить инсценировку произведения необходимо выбрать сказку.

Выбор сказки зависит от возрастной группы, уровня подготовленности детей, их заинтересованности. Чем младше дети тем проще должно быть произведение. Подготовка проходит в несколько этапов:

знакомство со сказкой,

ролевой пересказ,

драматизация сказки.

Знакомство со сказкой включает в себя: чтение сказки, краткий пересказ с помощью вопросов по содержанию, характеристика сказочных персонажей, анализ сказки.

Пересказ по ролям- чтение сказки с ролевым пересказом, характеристика персонажей, рисование сказочных сцен.

Драматизация сказки заключается в чтении, пересказе сказки по ролям, выборе атрибутов и собственно драматизации.

Интересно использовать драматизацию сказки "на новый лад" в старшем дошкольном возрасте, когда дети сами придумывают начало, сюжет, окончание сказки, сами распределяют роли.

Когда уже подобран сценарий театра, нужно подумать о том, какой вид театрализованных игр лучше подойдет детям. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки полученных впечатлений и выражения эмоций. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Фото №1 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности в Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитии детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Роль балансборда в развитии детей дошкольного возрастаРоль балансборда в развитии детей дошкольного возраста Балансборд — популярный и эффективный инструмент для улучшения общего физического развития детей. Эти доски одновременно веселые и сложные,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД