Папки-передвижки

Рекомендация для родителей «Автоматизация звука [Ш]»

Наталья Сейбель
Рекомендация для родителей «Автоматизация звука [Ш]»

Автоматизация звука [Ш]

Артикуляционные упражнения:

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Публикация «Рекомендация для родителей „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

№ 1 Звук Ш

Следить: язык в форме "чашечки "прижат к верхним коренным зубам, по нему идёт сильная тёплая воздушная струя, ротик в форме "хоботка"

Только не в щёки! Щёчки худенькие!

Карточки на три дня, можно выполнять не все задания сразу, а постепенно в течение дня в свободной форме, например проговаривать слоги и слова, а в это время шагать, приседать или хлопать.

1. Слоги: ша-ша, ша-ша-ша (медленно и длительно)

2. Проговариваем слова, выделяя звук ш, ребё нок повторяет: шапка, шахматы, шаг, шар, шампунь, шакал, шалун.

3. Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: шарик, шаг, шапка, шалун, шампунь, шарф. Шарик - много шариков, шарик - нет шарика.

4. Запомни и повтори: шаг-шапка-шахматы-шампунь.

5. Проговаривание предложений: Мальчик шалун. Шампунь пенится. У Сани тёплая шапка. в магазине много шариков. У Шуры шарф.

№ 2 Звук Ш

1. Слоги: шо-шо, шо-шо-шо, шо-шо-шо-шо.

2. Слова: шорты, шок, шоколад, шов.

3. Игра «1-2-5» (согласование числит. с существит.) со словами: шоколадка, шов.

4. Проговаривание предложений: Вкусный шоколад. Соня пьёт горячий шоколад.

У мальчика шорты. У швеи ровные швы.

5. Запомни и повтори: шок -шов-шоколад-шорты

№ 3 Звук Ш

1. Слоги: шы-шы, шы-шу-шо, ша-шо-шы-шу.

2. Слова: шуба, Шурик, шуршать, шутка, шум, шина, шило, шиповник, шинель.

3. Игра «1-2-5» (согласование числит. с существит.) шина, шутка, шиповник.

4. Предложения: Шурик шуршал в шкафу. В комнате шум. У машины шины.

У папы шинель.

5. Запомни и повтори: шуба- шум- шутка - Шурик.

Закрепляем произношение звука Ш в словах со стечением согласных.

Игра «Назови ласково»

Воля - волюшка зима - зимушка

Доля - долюшка камень - камешек

Дума - думушка солнце - солнышко

Кума - кумушка мать - матушка

Хлеб - хлебушек тётя - тётушка

Изба - избушка дядя - дядюшка

Хозяйка - хозяюшка штаны - штанишки

Закрепляем произношение звука Ш в словосочетаниях.

Игра «Весёлый счё т: 1-2-5»

1 шапка - 2шапки - 5 шапок

1шуба - 2 шубы - 5шуб

1кошка - 2кошки - 5кошек

1горошина - 2горошины - 5горошин

1ландыш - 2ландыша - 5ландышей

1мышка- 2мышки - 5мышек

Закрепляем произношение звука Ш в слогах и словах с обратным слогом.

аш-аш-аш аш-ош-уш

уш-уш-уш ош-уш-ыш

иш-иш-иш ыш-аш-ош

еш-еш-еш уш-еш-аш

аш-аш - ваш уш-уш - ушки

аш-аш - башня уш-уш - пушка

аш-аш - кашка иш-иш - мишка

ош-ош - кошка ыш-ыш - мышка

ош-ош - мошка ыш-ыш - пышка

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для родителей «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендация для родителей «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД