Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в подготовительной группе в рамках определённой лексической темы.

Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Второй год обучения.

Лексическая тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

1. Хлопни в ладоши, когда услышишь название зимних олимпийских видов спорта: фигурное катание, плавание, сноубординг, бокс, баскетбол, конькобежный спорт, прыжки в воду, стрельба из лука, прыжки на лыжах с трамплина, художественная гимнастика, парусный спорт, пляжный волейбол, биатлон, футбол, керлинг.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» размещена в разделах

2. Запомни пословицы о спорте, умей объяснить: «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом», «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

3. Продолжи объяснение. Конькобежец - это спортсмен, который бегает на коньках. Саночник – это ….. Лыжник – это …. Фигурист – это …. Хоккеист – это … .

4. Составляем из слов предложения: Гол, забить, ворота, хоккеист, в.

Бежать, лыжня, по, лыжник.

Коньки фигурист, на, скользить.

5. Проговариваем слова с прохлопыванием: фи-гу-рис-ты, конь-ко-бе-жец, лыж-ни-ки, ста-ди-он, би-ат-лон.

6. Определяем соответствие слов КАТОК, САНИ схемам. Раскрашиваем кружки простым (согласные звуки) и красным (гласные звуки) карандашами.

7. Простым карандашом в тетради рисуем снеговиков.

Лексическая тема: Зимующие птицы.

1. Со словами поиграй, их хлопками разделяй: воробей (3, сорока (3, клёст (1, дятел (2, ворона (3, снегирь (2,

голубь (2, синица (3).

2. Изменяй словосочетания по образцу: чёрное перо – чёрненькое пёрышко

пёстрое крыло – длинная шея – длинный хвост –

красная грудь – острые когти – белый бок –

тонкий клюв – чёрная шапка – короткие лапы –

3. Объясняй полными предложениями: Почему дятла называют «барабанщик»? Почему дятла называют «лесной доктор»?

4. Выучи четверостишие, правильно произноси все звуки, нарисуй рисунок к четверостишию:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это снегири!

5. По клеточкам в тетради рисуем простым карандашом.

Лексическая тема: Природа и животный мир Арктики и Антарктики.

1. Назови животных и птиц холодных стран. Чем питается северный олень, пингвин, белый медведь, тюлень? Отвечай на вопросы полным предложением.

2. Изменяй слова по образцу: морж – моржонок – много моржей, тюлень - …, олень …, пингвин - … .

3. Скажи чей? чьи? Рога оленя – оленьи рога, шкура оленя – …, хвост тюленя - …, голова тюленя - …, клюв пингвина - …, лапы пингвина - … .

4. Продолжи предложения, изменив слова в скобках.

В зоопарке мы увидели … (два белых медведя, один морж, три тюленя, четыре пингвина, один северный олень). Например: В зоопарке мы увидели двух белых медведей.

5. Продолжи предложения о буром и белом медведях.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь зимой спит в берлоге, а белый … .

Повторяй каждое предложение полностью. Повтори все предложения, чтобы получился рассказ о медведях.

6. Выбери схему, которая соответствует слову ГАГАРА.

Раскрась кружочки простым и красным карандашами. Кружочки, которые обозначают согласные звуки – простым карандашом, а кружочки, которые обозначают гласные звуки – красным карандашом.

7. Рисуй простым карандашом по клеточкам в тетради.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД