МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Жаворонки»

Ирина Останина
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Жаворонки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

«Детский сад № 193»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей младшего возраста

«Жаворонки»

Составила:

воспитатель Останина И. Н.

2024

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.

Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).

Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста „Жаворонки“» размещена в разделах

Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.

Развивать мелкую моторику рук

Обогащать словарный запас

Воспитывать умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к народному празднику

Вызывать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мнемотаблицы с приметами весны.

магнитофон с записью народной мелодии, пения птиц, приготовленные заранее и выпеченные «жаворонки»

Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, закличек, игры; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.

Дети входят в зал встают в хоровод :

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нет ни снега, нет ни льда!

Прилетели журавли

И соловушки-малы.

Журавли, журавли!

И соловушки-малы!

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём!

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём!

Бабушка Арина (Бабушка идёт с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое).

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, как весну встречали и зазывали по старой традиции русского народа. - Коромысло не простое. Видите на нём два ведёрка? В одном –тёмная ночь живёт. В другом – ясный день. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. Этот праздник в старину назывался Сороки. С каждым днем день будет становиться длиннее, а ночь короче. Помогает мне солнышко красное, согревает землю. А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых краёв.

Бабушка Арина: : По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну песнями – веснянками, закличками.

И говорили в старину так:

Дети, произносят закличку «Весна». (с движеньями)

Приходи, весна! - руки подняты к верху;

Все мы ждём тебя! – обе руки прижимаем к груди;

Солнышко посвети – «фонарики»;

Пусть бегут ручьи! - руки внизу, плавные движения в стороны;

Пусть птички летят! – махи руками, как крыльями;

О весне кричат! – руки подняты на верх.

Бабушка Арина: Чтобы приблизить тепло и весну давным- давно на Руси люди придумали обряд (праздник) «Закликание жаворонков».

Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран (края) .

Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: грач, скворец, ласточка, …

Бабушка Арина: А как мы их назовем одним словом?

Дети: перелетные.

Бабушка Арина: Правильно. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая на наши родные просторы – это жаворонок.

И вот ранним утром донесется трель- “чри-чрии-и”.

Жаворонки прилетели! Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».

Пальчиковая игра

Переплетают большие пальцы, сопровождают слова показом

Цир-лир-лир-лю

Хочет – прямо полететь

Хочет –в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет (игра повторяется 2 раза)

Послушайте голос жаворонка. (запись)

Бабушка Арина: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Бабушка Арина: Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом. Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонок»

Игра:

Первая начинает бабушка. (внутри круга «жаворонок» с колокольчиком) Дети идут по кругу взявшись за руки поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

С концом песни дети останавливаются, водящий кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое бегут в разном направлении обегая круг, кто первым возьмет колокольчик, тот становится «Жаворонком». (Игра повторяется несколько раз).

Бабушка Арина: Я продолжу свой рассказ о народном празднике. 22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. Сладких жаворонков из теста насаживали на палочки и ребятишки бежали с птичками на палочках на улицу, встречать весну! Звали весну веселыми, задорными закличками, которые назывались Веснянки или Веснушки. В них все пожелания, связанные с обильным урожаем, хорошей погодой и всем, что было важно для того, чтобы их жизнь весь год после нового урожая была сытой.

Вот и мы с вами сегодня лепили жаворонков, а потом я их в печке испекла: «Попало ваше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало!

Жаворонками стало».

--а теперь будем будем весну кликать:

. Жаворонки, прилетите,

Весну – красну принесите.

Принесите весну

На своем хвосту,

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

Дети произносят закличку «Жаворонок» :

Жаворонок, жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу!

Хоровод:

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетите к нам.

Весну красную

Принесите нам!

Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая …. весна!

Список литературы:

1. Бороздина О. С. «Приобщение детей к отечественной культурной традиции, как творческий процесс».

2.. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

5. Князева О. Л., Маханева Н В. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Колобком»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Колобком» Проведение досуга «Наши любимые сказки» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с колобком» Возраст: 3.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Во 2 младшей группе «Пчелки», музыкальный руководитель и воспитатели организовали и провели осеннее развлечение. Дети весело играли, пели.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу», для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку входят в украшенный зал осенними.

Сценарий развлечения «Цветок для мамы» для детей младшего возрастаСценарий развлечения «Цветок для мамы» для детей младшего возраста Зал украшен празднично. Под весёлую музыку, дети, с ложками в руках, входят в зал. Ведущий – Главный праздник наступает, Солнышко его.

Сценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День России» (12 июня) Разработал: воспитатель гр. №2 Уразовская В. Н. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Жаворонки»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 00:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Жаворонки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Останина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД