Получи документы

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Динара Жантимирова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование образовательных отношений разработано на основании программы «Адаптации ребёнка к условиям школьной жизни», курс «Учимся говорить и общаться» автор Н. А. Омарова, М. И. Мирошник.

№ Модуль/Тема Объем времени ОД Качества развития

1 Роль речи в жизни человека.

1 Понимает значение говорить правильно и хорошо в общении с другими людьми.

2 Общение в бытовой и учебно – деловой сферах. 1 Ориентируется и строит общение в ситуациях, соответствующей повседневной (бытовой) и более официальной (учебно- деловой) сфере общения.

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3 Цели и содержание общения. 1 Способен передавать информацию собеседнику, договариваться о совместной деятельности.

4 Компоненты речевой ситуации. 1 Распознаё т компоненты речевой ситуации в процессе ответов на вопросы: кто говорит? Кому говорит? Зачем говорит? Что говорит? Где говорит?

5 Вербальное и невербальное общение. 1 Общается при помощи слов (вербальное) и при помощи мимики, жестов, позы (не вербальное). Их сочетает в различных ситуациях общения

6 Общение устное и письменное. 1 Разграничивает устную (то, что говорим и слышим) и письменную (то, что пишем и читаем) речь в процессе общения.

7 Фольклор народов мира. 1 Эмоционально реагирует на, музыкальные произведения.

Интересуется культурным наследием родного края.

8 Речевой этикет в ситуациях приветствия и прощания на русском языке и языке своих родных. 1 Дополняет представления об уместном использовании этикетных форм выражения приветствия, прощения, благодарности, просьбы, поздравления, принесения извинений. Само - и взаимооценка вежливости поведения в различных речевых ситуациях.

9 Речевой этикет в ситуациях просьбы и принесения извинений. 1

10 Вежливое и невежливое общение 1

11 Речевой этикет в ситуациях поздравления и выражения благодарности. 1

12 Народы нашего края. 1 Способен свободно общаться с взрослыми и детьми разных национальностей в части формирования первичных представлений о народах своего края.

Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого образцы социального поведения.

13 Народный костюм 1 Расширяет кругозор, проявляет интерес к национальным атрибутам.

Имеет представление о народных костюмах. Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.

14 Праздники народов мира. 1 Имеет представление о праздниках разных народов.

Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.

15 Произносительная культура: правильная артикуляция. 1 Знает значение правильной артикуляции, чёткой дикции для эффективного общения. Способен выбрать оптимальный темп, громкость речи, её верной интонационной окраски в зависимости от речевой ситуации.

16 Произносительная культура: темп речи.

17 Произносительная культура: громкость речи. 1

18 Интонационная окраска речи 1

19 Монолог и диалог 1 Разграничивает монологическую и диалогическую речь. Составляют и разыгрывают диалог на близкие темы. Используют темп, громкость, интонационной окраски, соответствующей ситуации

20 Культура ведения диалога 1

21 Правила ведения диалога в телефонном разговоре. 1

22 Вежливое и внимательное слушание. 1 Разграничивает понятий «слушать» - «слышать». Знакомится с приемами активного слушания.

23 Пересказ русской народной сказки. 1 Слушает и пересказ русской народной сказки. Передают голосом настроения и характер персонажей.

24 Разучивание считалочек и потешек. 1 Слушает, запоминает и выразительно рассказывает произведения малых фольклорных жанров: считалок и потешек.

25 Инсценировка эпизода сказки. 1 Участвует в инсценировке (драматизация) отрывка из русской народной сказки. Использует изученных средств выразительности устной речи. Отработка умений свободно держаться перед аудиторией.

26 Составление рассказа на основе личного опыта. 1 Составляет рассказ об интересном случае из жизни (на основе личного опыта) по предложенному вопросному плану.

27 Разучивание стихотворных произведений. 1 Слушает и запоминает выразительное чтение стихотворных текстов. Используют темп, громкость, интонационной окраски для выражения своих чувств, переживаний.

28 Сочинение сказки. 1 Обсуждают особенности произведений сказочного жанра. Сочиняет сказки (при помощи учителя – логопеда) по аналогии с произведениями, содержащими кумулятивную цепочку.

29 Сочинение коротких рифмованных текстов. 1 Обсуждает особенности стихотворных текстов. Составляет короткие рифмованные тексты с опорой на заданные пары рифм.

30 Сказки народов мира. 1 Слушает и пересказ народные сказки. Передают голосом настроения и характер персонажей.

31 Народные промыслы. 1 Проявляет интерес народным промыслам.

Имеет первичные представления о росписях.

32 Колесо истории. 1 Расширяет кругозор, проявляет интерес казахской культуре.

Имеет представление о Казахстане.

Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2023 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД