Лучший педагог года

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы

Сидорова Елена Дмитриевна
Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы.

Надо воспитывать в детском сердце

подлинную человеческую любовь –

тревогу, волнение, переживание

за судьбу другого человека …

В. А. Сухомлинский

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста.

Публикация «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы» размещена в разделах

Именно в семье ребенок с первых дней жизни впервые усваивает все многообразие духовной жизни, те лучшие качества личности, которые характерны людям добрым, отзывчивым, гуманным. Поэтому интерес детей к бытовым играм является устойчивым во всех возрастных группах. Побудительными причинами при этом является стремление к активности и самостоятельности, подражание в широком смысле, удовлетворение познавательных и социальных интересов, радость творчества и общения со сверстниками, осознание своих сил и возможностей.

Дома и в детском саду ребята постоянно узнают новое о труде людей, их взаимоотношениях. Постепенно они вникают в смысл работы родителей по воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства, организации быта и отдыха. На занятиях и в труде путем наблюдений, чтения художественной литературы у ребят развивается интерес к окружающим близким людям, симпатия и любовь к ним, воспитывается уважение к их труду, желание подражать им, принимать активное участие в совместной работе со взрослыми, отражать свои впечатления в играх и других видах деятельности.

Наиболее ценны для формирования нравственных чувств сюжеты, отражающие типичные бытовые явления : повседневный уход за маленьким ребенком и воспитание его в семье, забота о маме и других членах семьи, семейные традиции, праздники, культурный отдых дома.

Бытовые игры протекают как с куклами, так и без них. Они способствуют объединению детей разного возраста. Младшие дети, исполняющие роли дочек, сыночков, служат объектом защиты старших дошкольников. Такие игры сдружают ребят, учат взаимопониманию, развивают общительность.

Уже маленькие дети видят в кукле образ живого человека. Наделяя куклу человеческими качествами, дети переживают и радуются за нее, огорчаются вместе с ней. Поэтому необходимо, чтобы у каждой куклы было ласковое имя. Усваивая доброе, ласковое отношение к себе, дети в ответ сами становятся ласковыми, отзывчивыми. Подражая взрослым, дети изображают ласковую маму, они нежно баюкают куклу, поют ей колыбельные, проявляют повседневные заботы о ней.

В младших группах к таким играм охотно примыкают и мальчики. Они охотно берут на себя роли папы, дедушки или брата, гуляют с детьми, ухаживают за ними, помогают мамам по хозяйству.

Дети тонко подмечают различные стороны внутрисемейных взаимоотношений и отражают в играх тончайшие нюансы человеческих чувств. Родители могут положительно влиять на детей, направляя содержание игр в нравственное русло, советуют детям позаботится о «папе», который скоро придет с работы, встретить «брата» из школы, позаботится о младшей «сестренке» и др.

Богатый материал для развития сюжетов и совершенствования содержания бытовых игр можно черпать из произведений художественной литературы о детях, семье.

Напоминание детям знакомого художественного произведения наталкивает их на новые сюжеты игр. Они берут на себя роли членов семьи, устраивают для кукол дом, живой уголок, читают им книги, рассматривают с ними картинки.

Таким образом, игры на бытовые темы помогают детям приобрести очень важное нравственное качество – умение действовать в соответствии с интересами близких, чутко относится к ним, быть деликатными, сдерживать свои желания, если они противоречат интересам играющих.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы
Опубликовано: 18 января 2022 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Елена Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД