Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа

Ершова Мария
Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа

Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по организации поддержки и развития музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ, через реализацию концепции К. Орфа, и, конечно, рассказать, как мы включили данное направление работы в реализацию проекта по преемственности дошкольного образования и начального общего образования.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа» размещена в разделах

По концепции Карла Орфа я работаю с 2019 года. И начиналось всё, конечно, с курсов повышения квалификации, где я узнала об уникальной методике, основная идея которой заключается в том, что все дети, вне зависимости от таланта или предрасположенности к музыке, приобщаются к ней и могут раскрывать свой природный музыкальный потенциал.

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать с детьми с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности в школе. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Отсюда идет проявление талантов детей, они раскрываются через музыкальные игры, через игру на инструментах. Это позволяют нам выявлять одаренных детей, продолжать с ними работу в более индивидуальном направлении, например, подготовка к ежегодному конкурсу «Осенний перезвон».

Сегодня я представляю вашему вниманию занятие, которое провела в формате «Игровая гостиная», где дети одновременно и играют, и обучаются, не замечая этого. Игровое общение делает работу с детьми более результативной, эмоциональной, непредсказуемой, ярко запоминающейся.

Для детей дошкольного возраста игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия в художественной деятельности, создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Методы работы, применяемые в данном направлении нацелены помочь детям дошкольного возраста в музыкальных играх войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально, как радость и удовольствие; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

К. Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.

Конечно, такое общение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей!

Какие же виды музыкально-речевых игр я применяю в своей работе для развития музыкальных способностей детей, это:

- Звучащие жесты,

- Речевые игры,

- Ритмическая разминка,

- Речевая диалогическая игра,

- Игровая песня,

- Двигательно-активная игра,

- Инструментально-исполнительская игра и другие…

В своих занятиях я так же применяю различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторскую музыку разных эпох и стилей, современную танцевальную музыку.

Тема нашего сегодняшнего занятия, которое мы представляем в видеоролике «Игровая гостиная «Королевство музыкантов». В процессе общения с детьми вы увидите подборку игровых упражнений, которые помогают детям войти в мир оркестра Карла Орфа, учат слышать ритм, музыку, развивают музыкальный потенциал ребенка. Развивают внимание, помогают развивать мелкую и крупную моторику у детей с ОВЗ. Инструментально-исполнительская игра помогает раскрыться талантам детей, они чувствуют уверенность в своих способностях, учатся исполнять музыку под фонограмму и живое звучание фортепиано, это вы тоже увидите в видеоролике. Такой прием я использую для удержания интереса детей к игре на инструментах, а также для приобщения их к музыке разного исполнения.

Кроме занятия сегодня мы хотим представить наш опыт по развитию музыкальных способностей у детей с ОВЗ во взаимодействии с учителем по физической культуре Шкотовой Л. А.

Мы практикуем совместные занятия, которые включают в себя музыкально-ритмические движения под аккомпанемент фортепиано, игры малой подвижности с ритмизацией музыки и ритмической нотацией. Данные занятия с детьми 4- 5 лет позволяют детям, в том числе детям с ОВЗ входить в мир оркестра К. Орфа через знакомые им предметы. Познакомившись с ритмом, научившись слышать музыку и исполнять её ритмический рисунок дети с большим интересом потом начинают воспроизводить музыку на различных музыкальных инструментах на занятиях по дополнительному образованию «Оркестр Карла Орфа», которые проводятся с детьми начиная с 5-летнего возраста.

Работая с детьми по методике К. Орфа очень отрадно, что данные детям в детском саду знания и навыки не пропадают у них при поступлении в начальную школу, а наоборот развиваются и приумножаются. Наш детский сад реализует единичный проект «Территория успеха» в рамках приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования». Мы сотрудничаем с МБОУ СОШ №5. В соответствии с утвержденным планом сотрудничества по преемственности, в этом учебном году одним из мероприятий был творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!», на котором воспитанники детского сада и ученики начальной школы показали свои различные музыкальные способности, и одним из номеров был оркестр учеников с игрой на музыкальных инструментах. Тут мы уже увидели усложнение в использовании инструментов, сопровождение игры песней. Живое звучание, конечно, нас очень поразило. В данной команде были выпускники и нашего детского сада. Мы очень рады, что наши таланты не пропадают, их замечают и стараются поддержать. Такие конкурсы помогают нашим воспитанникам учиться у старших друзей проявлять себя, не бояться показать свои таланты. Фрагмент выступления детей начальной школы мы также включили в свой видеоролик.

Я, как учитель музыки, занимаюсь музыкальным развитием ради самого ребёнка и убеждена, что каждый ребенок талантлив, просто ему надо дать возможность проявить себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа
Опубликовано: 16 июня 2023 в 06:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей, одаренных детей и детей с ОВЗ через реализацию концепции Карла Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД