Получи документы

Проект в подготовительной группе «Природа нашего села»

Чмыхалова Ольга
Проект в подготовительной группе «Природа нашего села»

ПРОЕКТ

«Природа нашего села»

Участники проекта : воспитатель, инструктор по физической культуре,

дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта : 2022 – 2023г.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Вид проекта : Практико-ориентированный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Природа нашего села“» размещена в разделах

Цель проекта : изучить природу села. Углублять экологические знания

детей на практике через прогулки - походы.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить с природой родного села и её достопримечательностями 2. Развивать физические качества детей и навыки ходьбы на дальнее расстояние.

3. Воспитывать любовь и чувство гордости к селу, стремление бережно относиться к окружающей природе.

Актуальность темы: Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и оздоровительная деятельность, я разработала систему прогулок – походов как на участке детского сада, так и за его пределами на каждое время года и месяцы. Проведение прогулок – походов расширяет кругозор детей, они больше узнают о природе своего села и его достопримечательностях. В естественных условиях развиваются физические качества, двигательная активность детей, любознательность, самостоятельность, ориентирование на местности, дружеское отношение друг другу. Поэтому, я стараюсь использовать эколого-оздоровительные походы, приближая к тем природным явлениям, которые окружают ребёнка в данный день на улице.

На каждую прогулку ставится цель. Ведётся предварительная работа с детьми, родителями. Перед тем, как отправиться в поход, дети на участке детского сада получают информацию о теме и цели похода, берётся необходимый материал для похода.

Основные формы реализации проекта :

1. Беседую с детьми о «Правилах поведения в природе и общественных местах», о «Достопримечательностях села» и «Природных зонах сельской местности».

2. Привлекаю детей к реализации проекта :

- перед детьми ставлю цель проекта, как нам изучить природу села,

- выслушиваю версии детей (индивидуальные и коллективные,

- приходим к единому мнению коллектива.

- выясняем, куда дети хотели бы сходить на природу по селу.

- дома дети привлекают родителей в процесс проекта, рассказывая им о целях наших прогулок. Родители проявляют интерес, предлагая свою помощь в этом проекте.

3. Разрабатываю систему прогулок – походов на каждое время года.

4. Организовываю прогулки – походы с привлечением родителей, включая их в процесс образования и воспитания детей.

5. В содержании прогулок входят:

- разминки, преодоление препятствий, подвижные, спокойные словесные игры, эстафеты, дыхательные упражнения, имитационные движения;

- отгадывание загадок, чтение стихов, встречи со сказочными персонажами;

- знакомство с природой : деревьями, птицами, насекомыми, домашними животными;

- опыты с водой, песком, льдом;

- лепка снеговика, нахождение красивых листочков, камешков.

Предполагаемый результат:

1. Связные рассказы детей о своём селе.

2. Изготовления гербария, поделок, кормушек, скворечников для птиц с привлечением родителей.

3. Выставка детских рисунков на тему «Природа села».

4. Выставка фотографий, сделанных во время прогулки-похода.

5. Ощущение удовлетворённости и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателя и родителей.

6. Появления интереса у детей к природе, способности эстетически относиться к ней, воспринимать и оценивать прекрасное, радоваться красоте, неповторимости природы родного села, бережного к ней отношения.

Продукт проектной деятельности : Разработка прогулок-походов.

Презентация проекта : Деловая игра на тему: «Что ты узнал о природе своего села»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений к достопримечательностям села, к окружающей природе, к сезонным изменениям.

Задачи: 1. Познакомить детей с водоёмом села в тёплый период года и его обитателями (птицами, рыбами, насекомыми). Закрепить понятия «живая», «неживая» природа. Обобщить знания о воде и её значении в жизни человека. 2. Формировать представления о жизни птиц около реки; развивать наблюдательность детей. 3. Заполнять организм естественными средствами физической культуры: солнцем, воздухом, водой. Вызывать положительные эмоции от физических упражнений. 4. Продолжить воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы и заботливое отношение к ней. Предварительная работа:

- Беседа о культуре поведения во время похода.

- Беседа о значение реки для нашей местности для реализации проекта : «Откуда в наш дом приходит вода». Оснащения занятия: угощение для птиц, маски, костюм стрижа

На территории ДОУ:

Воспитатель: Ребятки, к нам в детский сад прилетел стриж и пригласил нас к себе в гости. А вы знаете, где живут стрижи? А хотели бы сходить к ним в гости? Подготовка к походу. Построение.

Остановка 1: на склоне горы.

Воспитатель: пока вы сюда шли, устали. Сделаем упражнения на дыхание:

- Поднять руки через стороны вверх – вдох; опустить вниз – выдох.

- Плавные поочерёдные движения вперёд – назад.

- Стоим, руки опустили, голову поднять вверх, расслабиться.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей реке : «Над широкой рекой, где синеют разливы Городокский простор, вольный ветер с полей. Вот стоим мы тут у реки молчаливой и любуемся все её красотой».

- Посмотрите, какой простор!

- Что вы видите вокруг? (река, мост, песок, лодки).

- Полюбуйтесь красотой реки, какая она? Где она берёт начало, куда впадает и как приходит к нам в дом? Дети обращают внимание на здание водоканала, которое находится на реке и трубу, отходящей от здания, по которой поступает вода населению. (описывают, что видят, делают выводы)

- Зачем нужен мост через реку Тубу? Для чего нужны лодки? А чтобы ближе посмотреть на красоту реки, надо подойти к ней поближе.

Остановка 2: (около реки)

1. Воспитатель: обратите внимание на красоту пейзажа: отражающиеся в воде деревья, кустарники, небо, гладкая поверхность воды, желтый песок у берега. Дети тихо стоят на берегу, любуясь красотой пейзажа, всматриваются вдаль, выражают свои мысли, описывая картину природы, какую они могли бы нарисовать.

-Вдохните, какие вы чувствуете запахи? (травы, воды)

2. – А что вы слышите? (крики птиц) -Вы помните, кто нас сюда приглашал?

Посмотрите внимательно и найдите их домики. Да, стрижи живут в земельных домиках по склонам горы около реки. Они недавно прилетели с юга, заняли свои домики и будут жить здесь до осени. Там вдали, они помнили и тосковали по своему красивому берегу, по солнышку, по воде, где находят себе пищу, питаясь вкусной рыбой. Опишите этих красивых птиц, их оперенье, как они приспособлены к этим условиям жизни.

- Ребятки, давайте угостим наших перелётных друзей угощениями, которые вы принесли с собой из детского сада.

- Попробуйте изобразить птиц. как они летают, машут крыльями.

3. А кого, кроме птиц, можно увидеть над водой? Давайте и мы пострекочем, пожужжим, полетаем, побегаем по песочку, изображая насекомых.

4. Посмотрите внимательно на воду, кого видите в воде? (мелкие рыбки плавают целыми стайками около берега). Изобразите рыбок, как они плавают. А где опасная зона? (ответы детей)

5. –А что у нас с вами под ногами? Задания: найти необычные камушки и сравнить их друг с другом. Назвать что относится к «живой» и «неживой» природе? 6. Привал около реки.

7. –Теперь нам пора домой. Скажем всем рыбкам, птичкам, насекомым до свидания

Последующая работа: - Беседа – воспоминание о прогулке; что понравилось и запомнилось больше всего.

- Рисование на тему «Река Туба – наша гордость»

- Провести экспериментирование с водой, презентация проекта.

Тема: «Встреча с Красной шапочкой»

Оснащение: ленточки разных цветов, знаки - указатели, мячи, спортивные тренажеры, корзина с угощениями, домик.

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений к достопримечательностям села, к окружающей природе, к сезонным изменениям.

Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности, на дороге, знать дорожные знаки, правила поведения на улице.

2. Способствовать удовлетворению потребности в движении, упражнять в ходьбе на длительное расстояние, закаливать организм воздушными и солнечными ваннами. 3. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе, выносливость.

Предварительная работа: 1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

2. Повторить с детьми название дорожных знаков, правила поведения на улице. 3. Проведена беседа о пользе закаливания организма солнечными и воздушными ваннами.

Мотивация: пришло письмо от Красной шапочке, в котором она не может пройти к своей бабушке и просит помощи у вас. Как ей помочь?

На территории ДОУ: Построение в шеренгу.

Ребятки, вы хотите быть здоровыми, сильными, выносливыми? А что для этого надо сделать? (ответы детей).

Да, надо закаляться. Посмотрите, какое солнышко, какой воздух и ласковый ветерок. Подставьте ладошки к солнышку, выше вытяните руки, шейки. Поднимите ножки назад, согнув ноги в коленях, покажите пяточки, повернитесь грудью, спинкой к солнышку. Побежали друг за другом по дорожке и обратно, остановитесь, выпрямитесь. Возьмитесь за мочки ушей, хорошо их разотрите. Подышите теперь дружно, для здоровья это нужно. Сделали разминку. Теперь проверим, какие мы дружные, сильные, смелые, выносливые. А отправляемся мы сегодня в поход за приключениями. На нашем пути нас ждут знаки – указатели.

Первая остановка. На территории сквера. Свободное построение. Воспитатель: чтобы войти в сквер, надо иметь пропуск. А пропуском служат разноцветные ленточки. Но чтобы получить его, надо выполнить задание:

1. Пройти через «зеленые ворота» - проползти под кустиками так, чтобы не задеть веточки.

2. Подпрыгнуть и достать одну ленточку, висящую на дереве (дети выполняют задания друг за другом).

3. Воспитатель: но вот, все получили пропуск, держим их в руках. Но кто это сидит на дорожке плачет. Подойдем поближе и посмотрим, кто там (встают в кружок) Ой, да это же Красная шапочка. Как ты сюда попала?

4. Красная шапочка: к бабушке пошла я через сквер. В знаках заблудилась и с дороги сбилась. Я письмо вам написала, помогите мне пройти, домик бабушки найти. Воспитатель: Ребятки, поможем Красной шапочке дорогу найти по знакам (ответы) Ну что в путь!

5. Выполнение заданий по пути к домику:

1. «Движение прямо» - ходьба по направлению стрелки.

2. «Поворот направо» - все идут в правую сторону.

3. «Знак синего цвета» (нарисована скакалка, у кого синие ленточки прыгают через скакалку вперед.

4. «Переход через мостики» - прохождение по бревну.

5. «Место зарядки» (останавливаются на полянке). Упражнения с лентами:

а) И. п. – о. с. 1. Руки с лентами вверх, вдохнуть, 2 – руки с лентами вниз, выдохнуть. (8 раз,

б) И. п. – о. с. 1. руки с лентами в стороны, 2. Правая нога на носок назад. 3. руки с лентами вниз. 4. То-же левой ногой. (6 8 раз,

в) И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. Поворот туловища вправо, руки с лентами перед собой вперед, 2 - и. п. 3 – то-же влево, 4 – и. п.

г) И. п. прыжки (ноги врозь, ноги вместе, руки с лентами в стороны, чередование с ходьбой. Построение в колонну.

6. «Знак красного цвета» У кого из детей ленточки красного цвета – занимаются на тренажерах.

7. «Осторожно, впереди опасность»- прохождение по бревну,

8. «Знак зеленого цвета» (нарисованы мячи) у кого зеленые ленточки – подкидывают мячи вверх и ловят их.

9. «Знак с ленточками» п / игра «Ловишки» (дети заправляют сзади ленточки, встают в круг, в середине Красная шапочка, на сигнал «лови», все разбегаются. Красная шапочка ловит детей за ленточку, у кого нет ленточки, выбывает из игры. Идут дальше друг за другом.

10. «Место отдыха» - садятся на бревно или скамейки

Аутотренинг: Все сели, руки вытянули, мы спокойны, наши руки и ноги устали. Мы сидим на полянке, на нас светит солнышко. Оно греет наши руки, ноги, тепло проходит через наше тело. Дыхание спокойное, мы отдыхаем. Потянули руки, ноги, открыли глаза. Все встали спокойно и пошли дальше.

Воспитатель: Мы дорогу нашли, знаки разгадали? Стоит домик.

Красная шапочка: ой, спасибо ребятишки, и девчонки, и мальчишки, что меня вы довели, домик бабушки нашли. Много препятствий было на нашем пути. Все узнали мы с вами, сумели пройти. Я очень довольна, что с вами пошла и поняла, что вы сильные, ловкие, смелые, выносливые. Вы садитесь отдохните, угощение примите. (раздает угощение)

А теперь в обратный путь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Природа нашего села»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Природа нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД