МААМ-картинки

Работа по русской народной сказке «Вершки и корешки» в старшей группе

Сполохова Светлана
Работа по русской народной сказке «Вершки и корешки» в старшей группе

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки; развитие внимания, расширение кругозора (орудия труда на Руси, закрепить знания об овощах; расширение знаний по темам.

Ход:

- Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по нашей книге сказок.

- И я предлагаю вам познакомиться с новой сказкой «Вершки и корешки», хотите побывать в этой сказке? Тогда отправляемся.

Публикация «Работа по русской народной сказке „Вершки и корешки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.

- Сначала мужик вспахал землю плугом. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой почвы.

- Посмотрите, как выглядел плуг в давние времена.

- Затем, стал боронить землю. Борона использовалась для дальнейшей обработки вспаханной земли.

- Вот так выглядела борона на Руси.

- Стал семена репы раскидывать. Семена долгое время разбрасывали вручную, используя для этого обычное лукошко.

Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву.

Мужик репу наклал на воз и повез в город продавать. А медведь попробовал листок на зубок сморщился, разбросал ботву от злости.

Бросился медведь мужику на встречу:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Физминутка "Вершки и корешки".

- Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок).

На другой год мужик посеял на том месте пшеницу. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они пшеницу. Отдал мужик медведю корешки, а пшеницу положил на воз и увез домой.

- Посмотрите, как выглядит репа, а как пшеница

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

- Вот, мы с вами и побывали в еще одной сказке. Закрываем книгу, и она исчезает до следующей встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Автор публикации:
Работа по русской народной сказке «Вершки и корешки» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2022 в 18:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по русской народной сказке «Вершки и корешки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сполохова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД