МААМ-картинки

Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1,3,4,5 классов

Ольга Резникова
Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1,3,4,5 классов

Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1*,3*,4*,5* классов

Пояснительная записка к рабочей программе воспитательного развития.

I. Нормативно-правовая база

Тип программы : образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающих с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

Статус программы : рабочая программа воспитательного развития.

Публикация «Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1,3, 4,5 классов» размещена в разделах

Назначение программы : программа обеспечивает реализацию прав на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся: учащиеся 1*,3*,4*,5* классов МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;

Сроки реализации программы : 1 год.

Программа, согласно Федеральному Закону РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., является нормативно-правовым документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

Рабочая программа разработана на основании :

1. Устава муниципального автономного образовательного учреждения «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (новая редакция от 22.03.2019, утверждена Приложением к постановлению Главы Дмитровского городского округа МО № 514-П, принята общим собранием трудового коллектива от 28.12.2018 протокол № 3);

2. Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3. Авторской программы Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селивановой, В. В. Титова «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007год

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

II. Цели и задачи программы

Цель программы : - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы :

• Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Развивать коммуникативные отношения ребенка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

• Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

• Формировать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются :

• Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

• Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

• Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

Виды деятельности и формы занятий с группой и отдельными учащимися :

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Духовно – нравственное воспитание

3. Эстетическое воспитание

4. Трудовое воспитание

5. Воспитание стойкой привычки к соблюдению ЗОЖ

6. Работа с родителями

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный, индивидуальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 10-11 лет.

5. Форма организации учебно – воспитательная.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.

Теоретические занятия:

• беседы, рассказы, убеждения педагога;

• слушание;

• решение проблем;

• обсуждение прочитанной литературы;

• исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

внеклассное чтение;

• импровизированные сценки, спектакли;

воспитательные часы;

• участие в конкурсах, тематических неделях, организация праздников;

• анкетирование.

Экскурсии:

• посещение библиотек;

• посещение лесопарка;

• посещение музеев;

• посещение производственных предприятий;

• посещение супермаркетов.

III. Требования к уровню социализации на конец обучаемого года.

Санитарно-гигиенические навыки Личностное развитие

• Следить за чистотой тела, понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на руках и ногах).

• Правильно пользоваться мочалкой, щеткой для волос.

• Самостоятельно одеваться и выбирать одежду по сезону.

• Аккуратно складывать свою одежду, содержать в чистоте обувь.

• Аккуратно заправить кровать. • Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.

• Слушать собеседника, не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

Ориентироваться в понятиях: «добро», «зло», «хорошо»,

«плохо».

• Анализировать свои и чужие поступки.

Межличностные отношения

• Играть в парах- группах.

• Подчинять свои интересы интересам группы.

• Владеть общепринятыми нормами общения со старшими, взрослыми, сверстниками.

• Строить дружеские отношения.

• Обозначить и проанализировать конфликтную ситуацию.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является :

• постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

• осознание норм социального поведения;

• снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;

• улучшение состояния здоровья детей;

• повышение мотивации к обучению;

• соответствие уровню воспитанности;

• овладение навыками и умениями в соответствии с «моделью выпускника».

IV. Виды и формы контроля.

Наблюдение - является наиболее приемлемым методом контроля для санитарно-гигиенических навыков, так как он позволяет наглядно сделать представление об умениях и приобретённых санитарно-гигиенических навыках детьми разных возрастных групп. Этот метод позволяет также наметить конкретные планы дальнейшей индивидуальной работы с детьми.

Наблюдение, выполнение ситуативных задач, анкетирование, письменный опрос - именно многообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий.

Тестовые задачи помогают педагогу контролировать умение воспитанников анализировать и классифицировать поступки.

Анкеты – опросники дополняют итоги наблюдений.

Уровень воспитанности - результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения уровня воспитанности каждого обучающегося, каждого класса в целом, помогают констатировать личностный рост ребенка и определить цели и задачи воспитательного процесса в дальнейшем.

V. Литература для воспитателя :

1. Авторские программы Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селивановой, В. В. Титова «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007 год.

2. Е. М. Матвеева «Справочник воспитателя (классного руководителя)» Учитель, 2013г.

3. Е. М. Матвеева «Рабочая программа воспитателя 1-4 классы» Учитель, 2013г.

4. Концепция воспитательной работы школы интерната 2022-2023г.

(Создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально интегрированной личности).

Сентябрь

Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат День Знаний Международный день языковых тестов День солидарности с борьбой с терроризмом Неделя безопасности дорожного движения

Развитие трудовой деятельности Беседа «Буратино в гостях у ребят» Практическое занятие «Уборка класса» Акция «Чистый дом» Круглый стол «Профессия полицейский»

Личность

(нравственно-эстетическое воспитание) Прогулка «Золотая осень». Сбор природного материала. Разговор о важном «Я хороший человек» Разговор о важном «Кто такие террористы?» Азбука нравственности

«Я и мои друзья»

Отечество

(гражданско-патриотическое воспитание) Круглый стол

«Я и моя страна» Экскурсия в школьный огород-приметы осени Беседа на тему «Символы государства». Разучивание гимна. Презентация «Как нужно вести себя на дороге»

Досуг

(художественно-эстетическое воспитание) Рисование на тему: «Моя школа» Аппликация «Мои ладошки» Рисование на тему :«Город мой родной» Рисование пожарной машины

Здоровье

(формирование основ безопасности и ЗОЖ Внеклассное чтение «Полезные продукты» Викторина на тему: «Мое здоровье» Практическое занятие «Когда я заболел» Беседа на тему «Микробы»

Семейное воспитание

Работа с родителями Родительское собрание на тему «Режим дня это важно» Беседа на тему «Труд детей дома» Трудовое поручение «Полив цветов» Разговор на тему «Роль зарядки в жизни человека»

Октябрь

Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат Международный день учителя 10-16 октября каникулы Всемирный день математики День международных школьных библиотек

Развитие трудовой деятельности Занятие на тему «Песок, земля и глина. Отличие» Задание «Полей цветы и посчитай количество горшков на окне» Починка книг и коробок с настольными играми

Личность

(нравственно-эстетическое воспитание) Беседа на тему «Правила поведения на уроках» Разговор о важном на тему: «Как нужно вести себя на прогулке» Изготовление памятки «Правила обращения с книгой»

Отечество

(гражданско-патриотическое воспитание) Круглый стол на тему «Мой учитель» Беседа на тему «В школе террорист» Рейд «Береги книгу!»

Досуг

(художественно-эстетическое воспитание) Изготовление поделок, сувениров ко дню учителя Аппликация «Золотой подсолнух» Занятие «Изготовление мини-книжки»

Здоровье

(формирование основ безопасности и ЗОЖ Практическое занятие «Роль осанки в жизни человека» Выставка рисунков «Мой любимый спорт» Упражнения на координацию движений

Семейное воспитание

Работа с родителями Беседа на тему «Рабочее место ребенка» Круглый стол «Роль матери в жизни ребенка» Сообщения детей на тему «Профессии моих родителей»

Ноябрь

Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат День народного единства 8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД 27 ноября – День матери в России

30 ноября – День государственного герба Российской Федерации 21 – 27 ноября каникулы

Развитие трудовой деятельности Практическое занятие «Как правильно заправить кровать» Стирка нижнего белья Уборка школьных рюкзаков

Личность

(нравственно-эстетическое воспитание) Разговор на тему «Какие народности есть в России» Занятие – тренинг «Конфликты – как с помощью речи их можно решить?» Беседа-диалог «Моя будущая профессия»

Отечество

(гражданско-патриотическое воспитание) Что означает праздник «День народного единства» Беседа «День памяти сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей» Разучивание стихотворений о маме

Досуг

(художественно-эстетическое воспитание) Работа с бумагой Оригами «Голубь» Пластилинография на тему: «Заготовки на зиму» Изготовление открытки ко дню Матери

Здоровье

(формирование основ безопасности и ЗОЖ Операция «Витаминный май. Роль витаминов в жизни человека» Беседа о важном

«Что делать, если заболел?» Подвижные игры с мячом

Семейное воспитание

Работа с родителями Круглый стол «Здоровый образ жизни» Практикум «Толерантность к другим» Анкетирование на тему «Здоровье моего ребенка»

Декабрь

Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат 3 декабря – День неизвестного солдата 5 декабря -

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря – Международный день художника 12 декабря - День конституции

России

С Наступающим

Новым Годом!

Развитие трудовой деятельности Расчистка дорожек от снега Акция «Чистый класс» Украшение класса к Новому году Изготовление поделок к Новому году

Личность

(нравственно-эстетическое воспитание) Беседа о дне добровольца (волонтера в России) Беседа –диалог «Добро и зло» Занятие «Телефонный Этикет» Новый год в разных странах мира

Отечество

(гражданско-патриотическое воспитание) Неделя патриотического воспитания «Рубеж славы» Устный журнал «Люди, прославившие родную землю» Круглый стол «Конституция – основной закон государства» Познавательное занятие «Профессия слесарь»

Досуг

(художественно-эстетическое воспитание) Приемы сминания бумаги «Ветка рябины» Игра «Художники» (написание портрета друга по памяти) Лепка «Снеговик» Изготовление новогоднего фонарика

Здоровье

(формирование основ безопасности и ЗОЖ Игра-занятие

«Я в беду не попаду» Практическое занятие «Красивая улыбка» Беседа «Да здравствует мыло душистое» Практикум «Упражнения для здоровья глаз»

Семейное воспитание

Работа с родителями Разговор о важном «Десять заповедей для родителей» Индивидуальные консультации для родителей Беседа «Бюджет семьи и наши запросы» Родительское

собрание по

итогам четверти

Январь

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь

знаменательных

дат 1 –8 января каникулы Рождество Христово. Неделя святок 25 января – день российского студенчества 27 января – день снятия блокады Ленинграда

Развитие трудовой деятельности Изготовление кормушек для птиц из подручных материалов Практикум: сезонная одежда, уход за одеждой Практическое

занятие «Чистота -

лучшая красота»

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Беседа «Не подарок дорог, а внимание» Занятие – игра «Не мед, а ко всему льнет» (об употреблении в речи слов –сорняков) Дискуссия.

От каких недостатков ты хотел бы избавиться?

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) Занятие – размышление «Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?» Занятие «Как вести себя с незнакомыми людьми»

День полного освобождения Ленинграда от блокады

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание) Вечер игры «Рождество, святки и колядки» Рисование «Машина будущего» Русские народные сказки, пословицы, поговорки о дружбе

Здоровье

(формирование

основ

безопасности

и здорового

образа жизни) Беседа «Правила поведения на водоемах зимой» Занятие «Что у нас внутри» Беседа - диалог

«Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех»

СемейноеВоспитание.

Работа с

родителями Беседа: «Права и обязанности детей в семье»

Индивидуальные беседы консультации родителей.

Кто в доме

хозяин?

Беседа об

отношениях в семье

Февраль

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат

2 февраля – 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в Сталинградской битве 21 февраля-

международный

день родного языка

23 февраля – День защитника Отечества 20 – 26 февраля каникулы

Развитие трудовой деятельности Генеральная

уборка спален,

класса

Практическое занятие «Обувь, уход за обувью» Беседа «Военные профессии»

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Викторина «Вежливые слова» Беседа «Родной язык. Красота русской речи» Час общения:

«Как общаться друг с другом»

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание)

Изготовление танка из цветной бумаги и картона Дидактическая игра «Где что растет?» Беседа «Рода войск»

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание)

Веселые старты «Один день в армии» Развлекательный час : Викторина - отгадай загадку.

Изготовление открытки для папы

Здоровье

(формирование

основ

безопасности

и здорового

образа жизни) Неделя пропаганды ЗОЖ

Занятие «Опасный лед»

Беседа: «Темная улица и безопасность» Беседа о табачном дыме и его воздействии на организм человека

Работа с родителями Индивидуальные беседы, консультации родителей.

Круглый стол «Традиции моей семьи» Беседа: «Как мы отмечаем праздники»

Март

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат

8 марта – Международный женский день 14 – 18 марта – Неделя детской книги 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией 27 марта – Всемирный день театра

Развитие трудовой деятельности Изготовление подарка для мамы Акция «Книжкин доктор» Практикум «Учимся завязывать шнурки» Практическое занятие «Чистый пол»

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание)

Игра «Правила настоящих мужчин» (об уважительном отношении к девочкам, женщинам) Ролевые проблемные игры «Опасные и безопасные ситуации» Решение ситуативных задач «Кто? Кому? Зачем? Как?» (развитие навыков успешного общения) Игра на развитие эмоций «Передай предмет, если он тяжелый, холодный, колючий и т. д.»

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание)

Воспитательный час «Истоки народных праздников. Празднование масленицы на Руси» Брейн – ринг «Природа нашей Родины»

Беседа «Что значит быть настоящим гражданином» Размышление «Путешествие на необитаемый остров» (потребности духовные, физические, материальные)

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание)

Аппликация «Цветы для мамы»

Концерт поздравление к 8 марта. Конкурс «Удивительная расческа» Смех, шутка, розыгрыш. Детский анекдот.

Здоровье

(формирование основ

безопасности

и здорового

образа жизни Урок безопасности «Безопасное обращение с электричеством в доме»

Конкурсная программа «Самый лучший джентельмен!» Тренинг «Как принять правильное решение» (о вредных привычках) Час здоровья «Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит»

Работа с родителями, семейное воспитание Беседа - диалог «Семейные традиции в развитии способности ребенка к труду» «Где мы с семьей любим отдыхать». Час общения Беседа об этике отношений в коллективе Индивидуальные беседы, консультации родителей.

Апрель

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь

знаменательных дат

3 – 9 апреля каникулы 12 апреля - день космонавтики 19 апреля – день памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ 22 апреля - Всемирный день Земли

Развитие

трудовой

деятельности Практикум «Пришивание пуговицы» Беседа «Новое время – новые профессии» Работа на пришкольной территории

Личность

(нравственно

-этическое воспитание) Занятие – практикум «Справедливость по отношению к одноклассникам и себе» Ролевая игра «Учись принимать решение»

Решение ситуативных задач «Красота человека в его поступках»

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) День космонавтики. Гагаринский урок «Что такое космос?» Беседа – размышление «Не все продается – не все покупается» Участие в проекте «Экологическая тропа»

Досуг

(художественно-эстетическое

воспитание)

Конкурс рисунков «Космос далекий и близкий» Чтение произведений о весне Тайны природы: загадки, кроссворды, ребусы «День Земли».

Здоровье

(формирование основ безопасности

и здорового

образа жизни) Беседа «Помоги себе сам» Занятие «Значение витаминов для роста и развития». Посадка лука Спортивная эстафета

Семейное

воспитание

Работа с

родителями

Беседа «Помощники» (об обязанностях в семье) Индивидуальные беседы, консультации родителей.

«Семья – это то, что с тобой навсегда» час общения

Май

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат 1 мая праздник Весны и Труда 9 мая - День Победы 19 мая – день детских общественных организаций России 24 мая -

День славянской письменности и культуры

Развитие

трудовой

деятельности

Изготовление открыток, поделок ко Дню Победы Трудовой десант «Наш школьный двор» Рейд по уборке класса «Наш класс самый чистый»

Акция «Мастерская для книг»

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание)

Размышление «Какой я товарищ?» Беседа: «Улыбка и смех приятны для всех»

Круглый стол «Наши добрые дела и поступки» Беседа «Каким я был? Каким я стал? Чего достиг в этом году»

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) Занятие «Славен

человек трудом

своим»

Дискуссия: «Мое отношение к войне»

Беседы по истории создания детских общественных организаций в России Беседа «Кто такие славяне, когда появилась письменность на Руси»

Досуг

(художественно-эстетическое

воспитание) Конкурс рисунков ко Дню Победы Общешкольный праздник «Слава тебе, победитель солдат!»

Экскурсия в парк, наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание славянских куколок. Беседа о славянской культуре

Здоровье

(формирование основ

безопасности

и здорового

образа

жизни) «Меры безопасности на уроках в школе» Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха Веселые старты Игра – практикум «Мой режим дня в летнее время»

Семейное

воспитание

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы, консультации родителей.

Беседа на тему

«Планирование летнего отдыха» Беседа «Меры безопасности на воде летом» Праздник «Здравствуй, лето!»

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1,3,4,5 классов
Опубликовано: 12 октября 2023 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1,3,4,5 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД