МААМ-картинки

Конспект совместной ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички»

Айрапетян Евгения
Конспект совместной ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, возраст 3-4 года.

«Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 3-4 года.

Форма: игра-путешествие.

Публикация «Конспект совместной ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички“» размещена в разделах

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

* закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании;

* продолжать формировать представления о свойствах и качествах льда;

* закреплять умение узнавать и называть цвета;

* закреплять знания детей о свойствах предметов (морковка большая, маленькая; корзинка большая, маленькая).

* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

Развивающие :

* побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы)

* развивать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память, умение находить причинно-следственные связи;

* способствовать развитию музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом и показом (музыкальной подпевки «Здравствуйте»,? , подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым;

* развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

* создавать условия для осознания важности бережного отношения к животным;

* способствовать появлению чувства симпатии к миру живой природы;

* создавать условия для концентрации внимания и желания у детей внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Методические приемы

* Игровая ситуация.

*Объяснение.

*Показ.

* Выполнение действий с детьми с проговариванием.

*Диалог с игровым персонажем.

* Вопросы.

* Похвала с подведением итога.

Оборудование и материалы: вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, желтый, зелёный. оранжевый); руль, стульчики, выстроенные в ряд, на которые наклеены прямоугольники по цветам билетов. ; игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок. 2 тарелочки; бросовый материал (короткие детальки из коктельных трубочек, пластиковые крышечки от бутылок с отверстием, макароны, ракушки, деревянные бусины) для нанизывания на верёвочку; снежная полянка из ткани, морковки большая и маленькая, 2 корзинки, мешочек с подарками для детей; музыкальный центр с записями.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса);, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

Ход занятия:

1. Вводная часть 3 минуты

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью нашей любимой песенки (музыкальная игра «Здравствуйте»).

- Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. А давайте отправимся в путешествие в зимний лес на поезде?

- А что нужно,чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

- Правильно. Вот ваши билеты. Посмотрите, у вас билеты разного цвета:

- Настя, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)

- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.

-Ребята, а давайте выберем машиниста нашего поезда (надеваем на него фуражку).

- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).

2. Основная часть 15 минут

Воспитатель приглашает детей на снежную полянку

- Все сели рядком. Поиграем ладком! Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

- Ребята посмотрите, какие блестящие бусы. (Показывает детям бусы).

- Как вы думаете, какие они? ( ответы детей: холодные, скользкие, мокрые).

- А давайте проверим, точно ли они холодные (скользкие, мокрые.).

- Как вы думаете, почему они такие? (ответы детей).

- Из чего наши бусы? ( ответы детей: изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы (удивлённо). Как вы думаете, чьи это бусы?

- Хотите все вместе поискать хозяина этих бус (ответы детей).

- А бусы пока положим в красивую тарелочку и поставим её на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит тарелочку с бусами на подоконник).

- Ой, ребята посмотрите кто это здесь сидит? (игрушка белка.)

- Здравствуй, белочка! Какая ты красивая! Какая у нас белочка? (ответы детей, тёплая, пушистая, мягкая).

-.А вы знаете, что белка любит кушать? (ответы детей).

- А что она себе на зиму запасает? (ответы детей грибы, ягоды, орешки).

- Я захватила с собой корзинку с орехами, давайте угостим белочку орешками.

- Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)

- Вот он орешек! Нашелся!

- Ребята, давайте угостим орехами белочку, Скажем: «Угощайся, белочка!» (дети повторяют).

: - Давайте спросим у белочки: «Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).

- Вот белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?

- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый, маленький, ушастый, мягкий).

- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение. Все дружно, хором. (вместе рассказываем стихотворение «Зайчик»).

- Голос зайчика: «Пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки».

- Смотрите, тут две корзиночки — большая и маленькая. В большую корзинку давайте соберём большую морковку, а в маленькую корзинку - маленькую морковку.

- Зайчик благодарит ребят.

- Давайте спросим у зайчика, может это он бусы потерял? (дети спрашивают).

- Зайчик отвечает: «Нет, я не терял бус».

- Значит и зайчик не хозяин ледяных бус.

- Кто же там прячется за ёлкой? (воспитатель обращает внимание детей на лисичку).

- Здравствуй, лиса! (Дети здороваются).Что-то она грустит.

- Ребята, лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой).

- Что тут? ( ответы детей: одна вода)

- Где же бусы? ( ответы детей: бусы растаяли)

- А почему они растаяли? (ответы детей)

- Верно, у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!

- Как же мы можем помочь лисе? ( ответы детей: сделать новые бусы).

- Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают (по выбору) на ниточку трубочки, крыжечки,ракушки, макароны или деревянные шарики).

-Лисичка : «Спасибо, ребята! Мне очень нравятся мои новые бусы, которые вы для меня сделали!». (ритмическая разминка под весёлую музыку).

- Лисичка : «За то, что вы такие добрые, я вас награжу!».(дарит детям мешочек с подарками).

- Лисичка, а ребята наши очень вежливые. Они знают волшебные слова. И сейчас тебя поблагодарят. (дети говорят спасибо лисичке).

- А нам пора возвращаться. Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в мешочке лежит. (под песню «Гудок поезда»).

3. Заключительная часть 2 минуты.

-.Вот мы и дома.

-Ребята где мы были (в лесу)

-А, как мы в лес попали (на поезде)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Кого мы с вами встретили в лесу? ( ответы детей: зайца, белку, лису)

- Чем мы порадовали белочку? ( ответы детей: угостили орехами)

- Как мы помогли зайке? ( ответы детей: собрали морковку в корзинки)

- - А как мы помогли лисичке? ( ответы детей: сделали новые бусы)

- Ребята, а почему растаяли лисичкины бусы, которые мы нашли в лесу? ( ответы детей: от тепла)

- Какие они были? ( ответы детей: ледяные)

- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.

- Ну-ка, посмотрим, чем же нас наградила лисичка? (раздача подарков)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес в поисках бус для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Айрапетян Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД