Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»

Римма Янгляева
Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну  Математика“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы : магнитная доска, цифры, цветные карандаши, лист формата А3 с заданиями «засели домики», лист бумаги с геометрическими фигурами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.

А на чем мы сегодня отправимся? Для этого подойдите к столу, где находятся геометрические фигуры и из них нужно собрать ракету по образцу.

Дети, скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета, на которой мы с вами отправимся в путешествие (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат).

Что еще есть вокруг нашей ракеты?

Ответы детей: звезды

Воспитатель: Правильно, дети - это звезды. Но они не простые, на каждой из них есть для вас вопрос.

Дети, начинаем наше путешествие с первой станции, которая называется «Математическая разминка».

I. Станция «Математическая разминка».

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут).

4. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие).

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(из пустой)

6. Сколько орехов в пустом стакане?

(стакан пустой, значит в нём, ничего нет)

7. Как с помощью только одной палочки можно образовать треугольник?

(положить её на угол стола).

(Этот вопрос для гостей)

Молодцы, дети справились с заданием.

Следующая наша станция игровая.

II. Станция «Игровая»

«Прямой и обратный счёт».

Звучит музыка. На полу разложены в разноброс цифры от 1 до 10. Дети должны взять по цифре и встать по порядку. Затем цифры раскладываем на полу и дети с цифрами в руках стают в обратном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Все отлично справились с заданием, продолжаем путешествие.

III. Станция «Минутка для шутки».

1)Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

2)Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

3)Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

4)Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

5)Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

6)Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

IV. Станция «Минутка для отдыха».

Физминутка

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 — самолёт. (Руки в стороны.)

1.2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

V. Станция «Счётная».

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

VI. Станция «Проверь себя»

Превращение геометрических фигур в предметы.

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в группу, закроем глаза и представляем, как мы заняли в ракете свои места и отправляемся в наш любимый детский сад.

-Понравилось вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД