МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Кругляндию — страну шаров и мячей»

Анна Шевела
Конспект занятия «Путешествие в страну Кругляндию — страну шаров и мячей»

Конспект занятия

Путешествие в страну «Кругляндию» - страну шаров и мячей.

Задачи

Образовательные задачи:

закреплять умение детей отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед, и забрасыванием мяча в корзину двумя руками;

способствовать развитию ловкости и глазомера при метании мяча в обруч;

упражнять в перебрасывании мяча от груди

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Кругляндию — страну шаров и мячей“» размещена в разделах

• укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

• вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления здоровья

Развивающие задачи:

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,

воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи, обручи, воздушные шары, карточки – схемы, атрибут для подвижной игры, массажные мячи, коврики для релаксации.

Ход занятия:

Дети под музыку «Вместе весело шагать», входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. На месте стой 1, 2. Налево. Подравняли носочки. Приветствие гостям.

1 часть. Вводно-подготовительная.

Мотивация

В руках у воспитателя яркая газета

Ребята, Сегодня в Кругляндии – стране шаров и мячей праздник.

Будет салют, игры, смех. И даже приглашение есть. Вот было бы здорово туда отправиться.

-Как вы думаете, кто может жить в этой стране?

Д - В этой стране живут – футболисты, баскетболисты, волейболисты

- Ребята, мы бы могли бы туда отправиться?

-Что там будем делать?

Д. –тренироваться, как спортсмены.

Тогда нам обязательно надо попасть в эту страну. К сожалению туда не летят самолеты, не едут поезда. В страну Кругляндию можно попасть на особом средстве передвижения, а каком вы узнаете, отгадав загадку

Воспитатель загадывает загадку

- Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землей!

Что это? (воздушный шар)

Можно взять по шарику.

Мы отправляемся в наше путешествие

Построиться за ведущим. Направо. За напрвляющим в обход по залу шагом – марш. Руки прямые, смотрим вперед, спину держим прямо.

Дети берут воздушные шары и идут в колонне по 1.

Разминка

Воспитатель: Полетели высоко… Ходьба на носках, руки вверх. Дети идут на носках, держат шар вверху.

Летим, летим высоко.

Спину ровно всем держать! Голову не опускать!

Полетели низко… Ходьба скрестным шагом.

Полетели далеко… Шагом высоко поднимая колени.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Смотрим прямо, спина прямая

Полетели близко… Ходьба на пятках, руки за голову

Полетели высоко… Ходьба на носках, руки вверх.

Переходим на ходьбу!

Ветер дует и метет

И шары быстрей несет

Боковым галопом приставными шагами по кругу. Спина ровная!

Продолжаем бег.

Повернулись спиной из круга.

Повернулись лицом в круг. Переходим на ходьбу.

Потянулись глубокий вдох. Выдох. Остановились

Нам пора передохнуть.

Потянуться и вздохнуть (Руки вверх)

Вот наклоны головой (мяч внизу)

И усталость вся долой (встряхиваем ноги)

Продолжим наш путь в страну Кругляндию с веселой песенкой.

В обход по залу шагом – марш.

- Через середину зала поворотом налево в колонну по 3– шагом марш!

(дети перестраиваются в 3 колонны)

(Песня «Шарики воздушные»)

Основная часть

ОРУ

Ритмическая гимнастика «Шары летят в небо»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-поднять руки вверх, правую ногу на носок, отводя назад.

2- вернуться в И. П.

3- поднять руки вверх, левую ногу на носок, отводя назад.

4-- вернуться в И. П.

Повторить 4 раза для одной ноги, 4 раза для другой.

«Подскоки»

1-8

Дети выполняют поскоки вправо (влево) вокруг себя.

«Гимнасты»

И. п стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1. наклон вниз, к правой ноге.

2. И. п.

3. наклон вниз, к левой ноге.

4. И. п.

Повторить 4 раза.

«Приседания»

И. п. стоя, ног на ширине плеч, руки внизу.

1. присесть, руки вытянуть вперед.

2. И. п.

Повторить 4 раза.

«Летящие шарики»

Упражнение на дыхание Вдох –выдох. Вдох – выдох. Остановились, лицом в круг.

Близко страна Кругляндия, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопрос. Какие бывают мячи? Вы знаете, какие бывают мячи? Давайте сыграем в игру «Назови мяч». (Музыкальное сопровождение)

Положите воздушные шары в центр круга и оставим один шарик. Красный. Готовы. 1,2, 3, игру начни! Побежал мячик. (Музыка останавливается, ребенок называет название мяча).

Молодцы, ребята! Много названий мячей вы знаете. Вот и открылись ворота в страну Кругляндию. И я вам предлагаю устроить салют! Берем шарики. Готовы. За направляющим по залу - побежали!

Звучит музыка. Музыка остановилась - дети подбрасывают мяч вверх со словом салют.

Молодцы! Очень яркий у нас получился салют.

По залу шагом – марш. По ходу движения мячи кладем в корзину.

Построится в шеренгу за ведущим. Раз. Два. Три. Стой. Налево. 1-2. Подравняли носочки.

Воспитатель: «Вот мы и очутились в стране Кругляндии. Ребята, посмотрите, кто - то оставил здесь шляпу. Кто бы это мог быть… Здесь есть записка, давайте ее прочтем?»

Читает записку:

- Здравствуйте ребята, я король страны Кругляндии – страны шаров и мячей. В нашей спортивной стране существует традиция предлагать всем гостям поиграть в игру «Фанты». К сожалению, не смогу при этом присутствовать, так как у меня срочные королевские дела. Уверен, что вы справитесь сами, а все необходимое для игры вы найдете в шляпе.

Ребята, вы согласны играть? (Да).

Для игры нам надо разделиться на команды и первым звеньевым у нас будет Аня.

Волшебная шляпа, что этому фанту надо сделать. (достает карточку и озвучивает).

(Метание мяча в обруч)

Звеньевой 2

Волшебная шляпа, что этому фанту надо сделать. (достает карточку Перебрасывание мяча от груди)

Звеньевой 3

Волшебная шляпа, что этому фанту надо сделать. (достает карточку

Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед, и забрасыванием мяча в корзину двумя руками)

Готовы заниматься. Чтобы ловко метать мяч, надо иметь отличное зрение. Давайте выполним зарядку для глаз. Руки вдоль туловища.

Глазки вверх,

Глазки вниз

Влево, вправо

Поворот. Тренировка нас зовет!

Готовы. За звеньевым становись. Раз, Два, Три. Внимание приготовиться к выполнению задания. Внимание. Начали.

Дети выполняют игровые задания по схемам.

Игровые упражнения:

1. «Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед»

2. «Мяч в обруч» (метание мяча в обруч).

3. «Передай, мяч» (перебрасывание мяча от груди)

По свистку смена станций.

За звеньевым Становись. Раз. Два. Три. Все задания выполнили. Понравилось. В шеренгу за Аней становись! Тимур и Денис будут дежурить, а мы с вами выполним упражнение на дыхание «Надуем шарик»

Упражнение на дыхание «Надуем шар»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой

Ребята, а вы знаете какая любимая игра в стране Кругляндия. «Еж и пузырь» А вы хотите поиграть в эту игру?

Встаем по кругу. Хорошо! А считалочку посчитает Настя.

«Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз, два, три.

Капитаном будешь ты»

Подвижная игра «Еж и мыльный пузырь»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. При беге врассыпную учить детей не сталкиваться и соблюдать правила.

Жил был маленький пузырь, Дети делают маленький круг

Рос пузырь и подрастал, Делают большой круг

Пузырем огромным стал!

Пузырь вправо полетел! Бегут по кругу вправо

Пузырь влево полетел! Бегут по кругу влево

А потом на землю сел! Приседают

Повстречал пузырь ежа…

Хлоп! И нету пузыря! Хлопают в ладоши

Дети разбегаются врассыпную. Ребенок – «Еж» выполняет роль ловишки. Игра повторяется 2 раза.

3 часть. Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап (3 мин)

Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий, презентации результатов деятельности.

Музыкальное сопровождение для релаксации

Восстановление дыхания Вдох – выдох. Встаем на носочки вдох – выдох.

Погладим наши ручки

Воспитатель: Сядем все «по–турецки». Раз, Два, Три выполняем массаж рук по кругу. Готовы

Игра с массажными мячами «Мой мячик»

Круглый я как колобок

У меня колючий бок

Покатился по ладошкам

С тыльной стороны немножко

Мяч я вовсе не простой

А веселый заводной

Будешь ты со мной дружить

Очень сильным сможешь быть

Я на мячик нажимаю

Я зарядку делаю

Будет сильной правая

Будет сильной левая

Воспитатель: Мячики положили назад. Поиграем в пальчиковую игру «Мячик»

Пальчиковая игра «Мяч»

Друг веселый мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо с мячом играть.

Хорошо ложимся на коврик.

Игра «Воздушный шарик»

Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.

Ход игры: Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Воспитатель: «лягте на спину, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхаете ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно вдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Нам становится понятно

Расслабление приятно

Потянулись, улыбнулись. Возвращаемся в положение – сидя. Встаем.

Вдох – выдох.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кто живет в этой стране?

- Чем вы там занимались?

- Тренировка, каких спортсменов вам показалось легкой?

- Каким спортсменам тренироваться тяжело?

- Какой прием с мячом нам надо отработать?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране шаров и мячей?

Вот и закончилось наше путешествие в страну шаров и мячей. Пора возвращаться в детский сад.

Ребята я вам скажу по секрету король Кругляндии наблюдал за вами в свою волшебную трубу. Он остался очень доволен как вы выполняли все упражнения, ловко справлялись с заданиями. Он сделал подарок для вас оставил вам свою волшебную шляпу посмотрите что в ней.

Звучит веселая музыка» На круглой планете», дети пускают мыльные пузыри.

Прямо в небо посмотри –

Полетели пузыри.

Много маленьких! Большой!

Красный, синий, голубой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Кругляндию — страну шаров и мячей»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Кругляндию — страну шаров и мячей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД