Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»

Ольга Шевцова
Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников -

«Путешествие в лес».

Цель: формирование чувства ответственности и бережливости за все живое.

Публикация «Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи: - Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

- закреплять знания об обитателях леса, о деревьях.

Предварительная работа: - чтение рассказов о лесе;

- беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций диких животных, растений.

Материал: 1. инвентарь для игры «собери рюкзак поход» : игрушки, топорик, лопатк, аптечка, бутылка с водой, компас, фонарик, спички, бумага туалетная.

2. мешочек для игры «можно - нельзя» : карточки с изображениями правил поведения в лесу.

3. карточки для игры «кто живет в лесу» : медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, муравей – муравейник, птица – гнездо, бобер – плотина, рыба – водоем.

4. слайды с изображением грязного леса, инвентарь для игры «очистим лес от мусора» : контейнеры для мусора 5 штук (пластик, бумага, металл, стекло, пищевые отходы).

5. музыка для физминутки «отдыхайка».

6. инвентарь для опыты «чистая вода» : графин с грязной водой, вата или диски ватные, листы бумаги, стаканчики стеклянные.

7. слайды для станции «лесная» (вырубленный лес).

8. конверты 5 штук, 15 листочков зеленого цвета ( 5 листочков с изображением: 1 изображение – животного, 2 изображение – мусорного контейнера,3 изображение – лампочка, 4 изображение – капельки воды, 5 изображение – дерево).

«ЕЛОЧКА»ВОСПИТАТЕЛЬ: Криворак Виктория Александровна.

ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ: Шевцова Ольга Владимировна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Вы – юные эколята, что вы обещали, когда вас посвящали в эколят?

(ответы детей).

В. : Я, вам предлагаю отправится в лес и проверить все ли там в порядке. Но, прежде чем, совершить путешествие, нам необходимо собрать рюкзак в поход.

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ПОХОД».

(дети выбираю необходимые предметы, которые кладут в рюкзак).

В. : молодцы. Теперь мы готовы к походу. Но прежде нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

(из мешочка достают карточки и обьясняют, что нельзя делать).

В. : правильно ребята. Итак, вы готовы к походу. Сейчас закрывайте глаза и повторяйте слова.

- в лес мы дружно пойдем

И порядок наведем!

(звучат звуки вырубки леса).

В. : ребята, вот мы и оказались в лесу. Только как то тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Наверное, что то произошло. Ой, вы слышите ребята -O- Кто – то зовет на помощь?

(выходит елочка – взрослый, плачет).

В. : здравствуй Елочка, что случилось?

Елочка: здравствуйте ребятки. Наконец то вы пришли. Юные эколята помогите и лес наш спасите. Вот вам карта нашего леса. Ее вы смотрите и на станции спешите. Вы задания на станциях решайте и лес наш спасайте. Там волшебные секреты за вопросы и ответы. Вы секреты соберите и деревце (цветочек) мое спасите.

(елочка показывает дерево нарисованное без листочков. Оставляет дерево на доске и отдает карту детям).

Елочка: а мне пора спешить. Встретимся, когда все секретики соберете.

(уходит елочка).

В. : что ж ребята, поможем елочке?

Дети: да.

В. : давайте рассмотрим карту. Что вы видите на ней?

(ответы детей, круги разных цветов – это станции).

В. : итак, отправляемся на первую станцию.

1 СТАНЦИЯ. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ».

(второй главный холл)

(выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).

( можно усложнить и добавить - назвать какие где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).

В. : молодцы, справились с заданием и получаем конверт с секретом!

(зачеркиваем карандашом 1 станцию на карте).

В. : следующую станцию узнаете после просмотра слайдов.

2 СТАНЦИЯ «ОЧИСТИМ ЛЕС ОТ МУСОРА».

(показ слайдов с изображением мусора и животных, которые там находятся).

(музыкальный зал)

В. : а вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? Давайте мы сейчас наведем порядок и соберем и рассортируем весь мусор в специальные контейнеры.

(дети делятся на несколько человек. 1 – пластик, 2 – бумага,3 – металл, 4 – стекло, 5 – пищевые отходы.)

В. : молодцы, справились с заданием. Прежде чем получить конверт с секретом, я проверю вместе с вами правильно ли вы отсортировали мусор.

(проверяю, отдаю конверт детям. Зачеркиваем на карте 2 станцию).

В. : следующую станцию вы услышите…

(звучит музыка)

3 СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙКА»

(физминутка «песенка лесная», танцуем с детьми).

(музыкальный зал)

В. : отдохнули, молодцы, все старались и плясали.

(беседа о экономии энергии бытовых приборов). Конверт получите.

В. : отгадайте загадку:

«Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!»

Дети: вода.

В. : правильно, станция водная нас ждет.

(идем в главный холл).

4 СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»

(первый главный холл).

В. : Ребята посмотрите, что с водой? (грязная).

Эксперимент с водой. (очищаем воду от грязи, фильтруем).

В. : вот и очистили мы водичку, теперь животные могут пить чистую воду.

(Получаем конверт, отдаю детям).

5 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

(музыкальный зал)

В. : идем к последней станции. Посмотрите на слайды. Что вы видите?

(смотрим слайды вырубки леса).

Дети: вырубаю лес.

В. : можно ли рубить деревья? А какие виды лесов вы знаете?

Дети: хвойные, лиственные, смешанные.

В. : Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе, лесе?

Дети: лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес- наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Кто лес любит – тот его не губит.

В. : молодцы, много знаете пословиц и поговорок о лесе. Получите последний конверт.

(отдаю конверт детям, зачеркиваем на карте последнюю станцию).

(возвращаемся на полянку, подходим к нарисованному дереву, открываем конверты).

В. : ребята, давайте посмотрим на карту. Все станции мы обошли? (да). Открывайте конвертики - какие секреты нам достались?

Дети: правила бережливости природы.

(по 3 листика в конверте, на одном картинка бережливого отношения к природе, всего 15 листиков, 5 листиков с изображением).

В. : правильно, на листиках изображения бережного отношения к природе. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы деревце ЕЛОЧКИ стало опять радостным и цветущим?

Дети: надо приклеить листочки к деревцу ЕЛОЧКИ.

В. : правильно. Давайте приклеим.

(убираем скотч с обратной стороны листиков и каждый ребенок приклеивает листочек к дереву).

В. : теперь деревце стало зеленым и счастливым.

(выходит ЕЛОЧКА - ВЗРОСЛЫЙ).

ЕЛОЧКА: Эколята, какие вы молодцы. Помогли нашему лесу и спасли мое деревце. У меня для вас подарок – я вам деревце дарю и наказ такой даю: вы деревце берегите и своим родителям и друзьям о нем расскажите. Чтобы чистым воздухом дышать - надо лес оберегать. До свидания, ребята.

В. : наше путешествие окончено. Всем спасибо.

(забираем деревце и идем в группу).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 18:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД