Получи документы

НОД «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Елена Игнатьева
НОД «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

НОД на тему: «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Образовательные области: «Познавательное развитие. ФЭМП.» «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Публикация «НОД „Прогулка в зоопарк“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-закрепление счёта до 10

-закреплять умение находить соответствие между цветом, длиной и числом

-умение различать геометрические фигуры, определять углы (прямой, острый, тупой).

- продолжать формировать представление о семье.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание,память.

-развивать умение группировать по наличию двух свойств.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий.

- воспитывать уважение и любовьк своим близким.

Материал и оборудование:

Картина «Семья» из палочек Кюизенера, изображение паровоза, блоки Дьенеша, листы с геометрическими фигурами. Набор палочек Кюизенера.

карточки символы, фигурки животных. Мяч

Предварительная работа:

Игры, упражнения с блоками Дьенеша, и палочками Кюизенера,разучивание стихов. Рассматривали альбомы и иллюстрации о животных жарких стран, беседы о животных, Д/И «Назови, расскажи», «Кто, где живет?»

ХОД

Народная игра «Яша».

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг ребенка, сидящего с завязанными глазами, и проговаривают слова :Сидит, сидит Яша, ты забава наша.

Ты пойди по кругу и найди нам друга.

Для своей потехи.

Свои руки положи, имя правильно скажи.

По окончанию текста дети останавливаются и хлопают в ладоши. Яша подходит к любому ребенку и, ощупывая его, пытается узнать.

Вос-ль: обращает внимание на картину из палочек Кюизенера.

Вопросы к детям –Что изображено на этой картине?

Дети (семья)

- «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Вос-ль: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Вос-ль: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Вос-ль: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Вос-ль: Ребята, кто сможет рассказать о своей семье? (ответы 2-3 детей)

Д/И с мячом «Моя семья»

Передавая мяч по кругу, дети называют эпитеты к слову «семья» (веселая, добрая, дружная, заботливая и т. д.)

Вос-ль: Как вы думаете, куда они идут? (ответы детей)

Вос-ль: а какое время суток? (ответы детей)

Вос-ль: А чего не хватает на картине?

Дети (солнышко)

Вос-ль: ребята давайте пройдем за столы.

-Что у нас на столах лежит?

Дети: геометрические фигуры.

Игровое упражнение,«В каких углах живет солнышко»

на определение видов угла.

Вос-ль: давайте узнаем, где живет Солнышко, в каких углах?

выполняя задание, дети определяют фигуры и углы.

Дети: в прямых углах

Вос-ль: напомните мне, какие еще есть углы?

Дети: острые, тупые

Вос-ль: ребята давайте с вами пофантазируем, на чем может поехать гулять наша семья и куда?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: вы все правы. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть разноцветный паровоз. Вам надо прикрепить вагоны

Игровое задание «Разноцветные вагончики»

с палочками Кюизенера

Вос-ль: Посмотрите на доску, тут написаны номера вагонов их последовательность. (3-5-7-9; 2-4-6-8)

Дети выкладывают палочки определенного цвета соответствующей цифре

(3-голубой; 5-красный и т. д.)

Вос-ль:вы правильно догадались, куда мы приехали Зоопарк

Игровое задание Зоопарк на соответствие по размеру

Вос-ль: дети выстраивают вольеры для животных разных размеров (высоты). Делая акцент на то,что клетки получаются разной высоты и цвета. Дети выполняют задание, воспитатель направляет детей, которые затрудняются.

Вос-ль: Молодцы вы все верно и по размеру построили вольеры для животных. - Назовите, какое у кого животное?

Дети: ответы детей.

Вос-ль:- Как их можно назвать, одним словом?

Дети: дикие.

Вос-ль: Как еще можно их назвать?

Дети: животные жарких стран.

Вос-ль: - Назовите детёнышей животных?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: как вы думаете, у животных есть семья?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: А где живут люди?

Дети: в домах.

Вос-ль: -А чем отличаются дома друг от друга?

Дети: величиной, размер, цвет, форма.

Игровое задание «Найди свой дом»

блоки Дьенеша (группирование по наличию 3х свойств)

Вос-ль: Дети подходят к обручам, лежащим на полу, где лежат карточки с условными обозначениями (размер, форма, цвет)

Вос-ль: для какой фигуры нет домика?

Дети: называют фигуру.

Вос-ль: отлично и с эти заданием мы справились.

Давайте их вспомним пословицы о семье.

«Семьей дорожить - счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В своем доме и стены помогают».

Вос-ль: А сейчас прослушайте стихотворение

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречают отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Рефлексия:

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи и вы живете в своих домах! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своей семье, вспомнили, в каких углах живет солнышко, называли животных и их детенышей и много интересного.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД